Каждый гражданин при возникновении у него каких-либо правовых вопросов старается найти подходящего консультанта из числа действующих должностных лиц, имеющих высшее юридическое образование, служащих государственных учреждений, правоохранительных или судебных органов.
Такое доверие объясняется наличием статуса государственного служащего и практического опыта повседневной работы.
Учитывая, что государственным служащим не доплачивают за консультации и составление правовых документов, последние направляют обратившихся граждан к адвокату или юридической фирме.
С этого момента государство в лице своих служащих оставляет гражданина один на один с его проблемой, а также с договорными гонорарами адвокатов и прейскурантами юридических фирм.
Выходом из создавшейся ситуации может быть принятие парламентом законов «О государственной адвокатуре» и «О юридическом страховании». Конституция нашего государства констатирует существование в Украине адвокатуры. Закон Украины «Об адвокатуре» констатирует существование ее в частной собственности. Появление новых законов не будет противоречить Конституции, а внесение изменений в действующее законодательство о страховании расширит круг деятельности последних и прибавит количество рабочих мест. Желающих работать в государственной адвокатуре будет больше, чем в частной.
Основной задачей государственной адвокатуры, при условии ее финансирования за счет юридического страхования, станет следующее:
1) предоставление правовой помощи в виде консультаций, составление юридических документов, представительство и защита интересов граждан и юридических лиц;
2) публикация юридического справочника для населения в форме вопросов и ответов с образцами правовых документов, согласованными со всеми государственными учреждениями и обязательными к применению на местах.
Гражданин должен иметь право выбора реализации своих законных интересов через частного или государственного адвоката или самостоятельно, используя юридический справочник для населения.
Отдельно следует рассмотреть проблему участия защитника по назначению в уголовных делах, а также вопрос оплаты. Ни для кого не секрет, что обязать адвоката вступить в дело по назначению практически невозможно, поскольку последний всегда занят оплачиваемой работой в рамках других соглашений. Поэтому в материалах уголовных дел встречается такой документ, как протокол о разъяснении подозреваемому, обвиняемому или подсудимому его права на защиту, в котором эти лица отказываются от услуг защитника. Обратная сторона этой проблемы — неплатежи со стороны местных органов юстиции за участие в уголовных делах по назначению.
За десять лет существования отечественной адвокатуры можно сделать только один вывод: произошло полное разгосударствление правозащитной системы, но возникает вопрос кому от этого стало легче — адвокату или гражданину, во благо которого он призван работать?
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…