Новый вид ежегодной «отчетности» — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №34 (348) » Новый вид ежегодной «отчетности»

Новый вид ежегодной «отчетности»

1 июля 2004 года вступил в силу Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15 мая 2003 года (Закон).

Существенно позитивным нововведением Закона является создание банка данных — Единого государственного реестра, служащего для предоставления третьим лицам достоверной информации о юридических и физических лицах — предпринимателях, и обеспечит открытый оперативный доступ к такой информации органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.

(http://www.minjust.gov.ua/?do=dr&did=1126&sid=comments)

Пункт 7 статьи 19 Закона устанавливает новеллу относительно ежегодной сверки данных, содержащихся в Государственном реестре. Юридическое лицо ежегодно, начиная со следующего года с даты его государственной регистрации, на протяжении одного месяца обязано подать (направить заказным письмом) государственному регистратору регистрационную карточку установленного образца о подтверждении сведений о юридическом лице. Если данная регистрационная карточка не была предоставлена юридическим лицом в установленный этой нормой срок, государственный регистратор обязан в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты, установленной юридическим лицам для предоставления регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице, направить заказным письмом юридическому лицу уведомление о необходимости представления государственному регистратору такой регистрационной карточки. В случае возвращения к государственному регистратору заказного письма с отметкой отделения связи об отсутствии юридического лица по указанному адресу или непредоставления юридическим лицом в течение месяца с даты направления ему соответствующего уведомления регистрационной карточки государственный регистратор должен внести в Единый государственный реестр запись об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице.

Таким образом, Закон предусматривает ежегодную сверку данных о юридических лицах, содержащихся в Едином государственном реестре, с действительными данными о таком лице. На частных предпринимателей это требование не распространяется.

Сверка начинается со следующего года после регистрации юридического лица. Правда, Закон не установил точного срока отсчета этой даты. Исходя из пункта 7 статьи 9 Закона, однако, можно предположить, что датой отсчета месячного срока является окончание одного года со дня государственной регистрации. Так, скажем, если юридическое лицо было зарегистрировано 1 января 2004 года, регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице ей необходимо предоставить государственному регистратору в период с 1 января по 1 февраля 2005 года. Для зарегистрированных до 1 января 2004 года юридических лиц регистрационную карточку необходимо представлять уже в текущем 2004 году (Регистрация юридических лиц и предпринимателей по новым правилам / Ліга Бізнес-інформ, www.liga.net).

Юридическим лицам, данные о которых содержатся в Едином государственном реестре и которые осуществляют деятельность по указанному в Свидетельстве адресу, можно не беспокоиться по поводу процедуры подтверждения: в случае ненаправления ими регистрационной карточки в установленный срок им будет направлено уведомление о необходимости предоставления таких сведений.

Иначе складывается ситуация относительно юридических лиц, у которых фактический и юридический адрес отличаются: в связи с высокой вероятностью неполучения уведомления такие субъекты должны поторопиться с предоставлением регистрационной карточки. Ведь, не найдя юридическое лицо по зарегистрированному адресу, регистратор сделает соответствующую запись в реестре, и, согласно пункту 2 статьи 38 Закона, на основании такой записи суд может принять решение о прекращении деятельности юридического лица по указанному местонахождению как отсутствующего в Едином государственном реестре.

Как гласят заключительные положения Закона, при поступлении от юридических лиц регистрационной карточки государственный регистратор на протяжении 2004—2005 годов обязан произвести замену ранее выданных им свидетельств о государственной регистрации на свидетельства о государственной регистрации единого образца. При этом регистрационный сбор за замену свидетельства не взимается.

Учитывая изложенное выше, хочу отметить: не следует пренебрегать требованием о представлении регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице, поскольку это может привести к неблагоприятным последствиям.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Суд новый — проблемы старые

Законодательная практика

Налоговая реформа. Часть...

Комментарии и аналитика

Правовой режим разъяснений ГНАУ

На заметку

Налогообложение трудовых доходов

Неделя права

Первым делом — интеграция

Законодательство согласовывают с общественной моралью

КС России устранил дискриминацию юристов

Залогодержателям банкротство не помеха

Судебные решения

Отсутствие состава преступления не означает отсутствия вины

Выполнение договора не освобождает строительную компанию от взятых обязательств

Определение подведомственности споров

Арендатору обеспечивается защита его права на имущество

Тема номера

Какие нормы являются специальными?

Правовые признаки «покупки в группах»

Трибуна

Странная позиция правоприменителя

Частная практика

Общественные организации юристов-профессионалов

Юридический форум

Взятки узаконенные — не взятки?

Юрисконсульт

Подведомственность по выбору истца

Новый вид ежегодной «отчетности»

Красота требует хорошего адвоката!

Спор разрешили «мобильно»

Есть ли у вас план, господин адвокат?

Інші новини

PRAVO.UA