1 июля 2004 года вступил в силу Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15 мая 2003 года (Закон).
Существенно позитивным нововведением Закона является создание банка данных — Единого государственного реестра, служащего для предоставления третьим лицам достоверной информации о юридических и физических лицах — предпринимателях, и обеспечит открытый оперативный доступ к такой информации органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.
(http://www.minjust.gov.ua/?do=dr&did=1126&sid=comments)
Пункт 7 статьи 19 Закона устанавливает новеллу относительно ежегодной сверки данных, содержащихся в Государственном реестре. Юридическое лицо ежегодно, начиная со следующего года с даты его государственной регистрации, на протяжении одного месяца обязано подать (направить заказным письмом) государственному регистратору регистрационную карточку установленного образца о подтверждении сведений о юридическом лице. Если данная регистрационная карточка не была предоставлена юридическим лицом в установленный этой нормой срок, государственный регистратор обязан в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты, установленной юридическим лицам для предоставления регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице, направить заказным письмом юридическому лицу уведомление о необходимости представления государственному регистратору такой регистрационной карточки. В случае возвращения к государственному регистратору заказного письма с отметкой отделения связи об отсутствии юридического лица по указанному адресу или непредоставления юридическим лицом в течение месяца с даты направления ему соответствующего уведомления регистрационной карточки государственный регистратор должен внести в Единый государственный реестр запись об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице.
Таким образом, Закон предусматривает ежегодную сверку данных о юридических лицах, содержащихся в Едином государственном реестре, с действительными данными о таком лице. На частных предпринимателей это требование не распространяется.
Сверка начинается со следующего года после регистрации юридического лица. Правда, Закон не установил точного срока отсчета этой даты. Исходя из пункта 7 статьи 9 Закона, однако, можно предположить, что датой отсчета месячного срока является окончание одного года со дня государственной регистрации. Так, скажем, если юридическое лицо было зарегистрировано 1 января 2004 года, регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице ей необходимо предоставить государственному регистратору в период с 1 января по 1 февраля 2005 года. Для зарегистрированных до 1 января 2004 года юридических лиц регистрационную карточку необходимо представлять уже в текущем 2004 году (Регистрация юридических лиц и предпринимателей по новым правилам / Ліга Бізнес-інформ, www.liga.net).
Юридическим лицам, данные о которых содержатся в Едином государственном реестре и которые осуществляют деятельность по указанному в Свидетельстве адресу, можно не беспокоиться по поводу процедуры подтверждения: в случае ненаправления ими регистрационной карточки в установленный срок им будет направлено уведомление о необходимости предоставления таких сведений.
Иначе складывается ситуация относительно юридических лиц, у которых фактический и юридический адрес отличаются: в связи с высокой вероятностью неполучения уведомления такие субъекты должны поторопиться с предоставлением регистрационной карточки. Ведь, не найдя юридическое лицо по зарегистрированному адресу, регистратор сделает соответствующую запись в реестре, и, согласно пункту 2 статьи 38 Закона, на основании такой записи суд может принять решение о прекращении деятельности юридического лица по указанному местонахождению как отсутствующего в Едином государственном реестре.
Как гласят заключительные положения Закона, при поступлении от юридических лиц регистрационной карточки государственный регистратор на протяжении 2004—2005 годов обязан произвести замену ранее выданных им свидетельств о государственной регистрации на свидетельства о государственной регистрации единого образца. При этом регистрационный сбор за замену свидетельства не взимается.
Учитывая изложенное выше, хочу отметить: не следует пренебрегать требованием о представлении регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице, поскольку это может привести к неблагоприятным последствиям.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…