Судя по последним представлениям в Конституционный Суд Украины (КСУ), создается впечатление, что конституционный орган стал местом для решения политических споров и продвижения политических программ.
Так, на прошлой неделе были переданы на изучение в Секретариат КСУ конституционные представления Уполномоченного Верховного Совета Украины по правам человека относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положений части 1 статьи 102 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» от 25 марта 2004 года и подпункта 1 пункта 12 раздела 1 Закона Украины от 1 июня 2007 года «О внесении некоторых изменений в Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины» и некоторых законодательных актов Украины (относительно порядка проведения внеочередных выборов в Верховный Совет Украины и замещения народных депутатов Украины, полномочия которых были досрочно прекращены)»; 55 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Указов Президента Украины от 4 сентября с.г. № 824/2007 и № 825/2007 — относительно увольнения министра транспорта и связи Украины и министра по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Украины; Президента Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) распоряжения Кабинета Министров Украины от 8 августа с.г. № 641-р «Об утверждении Условий проведения конкурса по продаже пакета акций ОАО «Одесский припортовый завод».
Кроме этого, 14 сентября с.г. на официальном сайте Президента Украины появились его Указы № 871/2007 «О приостановлении действия постановления Кабинета Министров Украины от 11 сентября с.г. № 1106» и № 870/2007 «О приостановлении действия распоряжений Кабинета Министров Украины от 10 сентября с.г. № 706-р, от 11 сентября № 710-р», одновременно с которыми были обнародованы соответствующие конституционные представления. Касательно правительственного постановления № 1106, Президент Украины усмотрел в нем определение механизма передачи центральными органами исполнительной власти информации, которая на день издания этого постановления уже представлена в исполнение Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины». Таким образом, постановление № 1106 не отвечает части 1 статьи 58 Конституции Украины, согласно которой законы и прочие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
Отметим, что на 18 сентября с.г. КСУ запланировано рассмотрение дела на пленарном заседании в форме устного слушания по конституционному представлению Президента Украины относительно конституционности положений частей 9, 10, 18 статьи 1023 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины», а на следующий день — по представлению 54 народных депутатов Украины относительно признания положений частей 5, 6, 7 статьи 43, частей 2, 3 статьи 44, части 7 статей 45 и 46, части 10 статьи 47 и части 7 статьи 102 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» от 25 марта 2004 года такими, которые не отвечают статьям 1, 3, 33, 38, 64 и 70 Конституции Украины (неконституционные) и объединения в одно конституционное производство с вышеуказанным конституционным представлением Президента Украины. Обращаем внимание на то, что Председатель КСУ Андрей Стрижак по поводу объединения конституционных представлений указал на возможность их объединения лишь полным составом суда.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…