Методы подсчета прав государства — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №38 (508) » Методы подсчета прав государства

Методы подсчета прав государства

24 июля с.г. Фондом государственного имущества был принят приказ № 1229 «Об утверждении Порядка установления наличия и размера корпоративных прав государства в имуществе хозяйственных организаций, учрежденных на смешанной форме собственности, и подготовки их к приватизации», для определения доли государства в имуществе предприятия и подготовки его к приватизации создается специальная комиссия при участии представителей предприятия, соответствующего министерства, налоговой администрации по местонахождению предприятия.

В Порядке устанавливается, что размер государственной доли в уставном капитале предприятия определяется, исходя из размера государственных взносов, которые были осуществлены при создании предприятия и дальнейшей его деятельности центральными и местными органами исполнительной власти за счет средства государственного и местных бюджетов; государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных средств и др. В тоже время при определении доли государства не учитываются взносы государства в имущество сельхозпредприятий, первичные и дополнительные взносы приватизированных госпредприятий и организаций в уставный фонд предприятия, если эти взносы были включены в уставный фонд предприятий, которые приватизировались или были выделены в отдельный объект приватизации, а также государственные капитальные вложения и целевое финансирование, которые были использованы предприятием для разработки научно-технической продукции и выполнения работ по госзаказу, государственные капитальные вложения и целевое финансирование, которые были использованы предприятием на строительство объектов социально-бытового назначения и др.

При этом источниками информации об осуществленных взносах является информация органов исполнительной влас­ти о принятых ими решениях относительно осуществления таких взносов, а также информация представительного органа негосударственных учредителей об осуществленных этими учредителями взносах. Порядком предусматривается, что данные бухгалтерского учета и финансовая отчетность предприятия, статистическая отчетность и архивные данные могут служить такими источниками.

Стоит отметить, что в случае невозможности установления источника средств, за счет которых был осуществлен взнос в уставный капитал предприятия, указанный взнос учитывается комиссией как государственный.

Определение доли государства и негосударственных учредителей осуществляется путем проведения начального расчета долей государства и негосударственных учредителей, что осуществляется пропорционально размеру их первичных взносов в уставный капитал предприятия при его создании, а также посредством перечисления начально определенных долей государства и негосударственных учредителей (участников) согласно их дополнительным взносам в уставный капитал предприятия. Порядком установлены специальные формулы перечисления доли государства.

По результатам своей работы Комиссия предоставляет заключения о наличии или отсутствии государственной доли в уставном фонде, ее размер путем составления соответствующего акта, и прилагаются копии документов, на основании которых были сделаны заключения.

Далее, в месячный срок после подписания акта, проводится работа по определению состава негосударственных учредителей предприятия и размера долей каждого из них. Затем, в течение 10 дней проводится общее собрание, на котором утверждается размер долей каждого из негосударственных учредителей в процентном соотношении. Оформленное протоколом решение общего собрания передается в трехдневный срок в комиссию. Подписанный акт вместе с протоколом собрания негосударственных учредителей в недельный срок подается в орган приватизации.

Орган приватизации в двухнедельный срок рассматривает представленный комиссией акт и, в случае его соответствия нормам закона, выдает приказ о его утверждении, после чего приказ в течение 10 дней передается предприятию.

Предприятие в месячный срок после получения утвержденного акта организует проведение очередного собрания полномочных представителей негосударственных учредителей, в повестку дня которого включаются вопросы, связанные с преобразованием предприятия в ОАО ­способом приватизации государственной части, принятием решения о внесении изменений в уставные документы предприятия и др.

Оформленное протоколом решение общего собрания передается в трехдневный срок в орган приватизации.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Правовой статус третейских судей

Государственная практика

Есть ли предел усовершенствованию?

Методы подсчета прав государства

Деловая практика

Мировые соглашения

Законодательная практика

Страсти вокруг иммунитета

Неделя права

Пройдут только лучшие?

Проверка паспортов в Интернете

Акциз приведут в соответствие

Кто рассмотрит бюджет?

Проверка «судейских» денег

Реестр событий

Во ВСЮ по осени считают...

Несогласные обращаются в КСУ

Выбор евросудьи — дубль два

Судебная практика

Игровые автоматы вне КУРО

Избиратель vs. погранслужба

Судебные решения

Об основаниях направления дела на дополнительное расследование

О последствиях противоречия мотивировочной и резолютивной частей апелляции

О требованиях оформления апелляционной жалобы

О критериях размежевания юрисдикций судов

Тема номера

Нарушения в уголовном процессе

Трибуна

Процедура кассации нуждается в упрощении, а не в расширении

Частная практика

Разумное, доброе, вечное

Юридический форум

Евростандарты украинских выборов

Інші новини

PRAVO.UA