Инновационный прорыв — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №12 (743) » Инновационный прорыв

Инновационный прорыв

Еще недавно инновационность юридической фирмы рассматривалась скорее как модный тренд. Усиление конкуренции, ужесточение требований со стороны клиентов и усложнение систем управления юридическими фирмами требует от юридических компаний новых и нестандартных решений во всех областях деятельности. Кризис подстегнул «креативность» юристов, и для многих внедрение инноваций стало тем базисом, на котором основано конкурентное преимущество фирмы. Есть даже примеры рекламных компаний под лозунгом «Инновационная юридическая фирма».

Грани инноваций

Акценты «инновационности», безусловно, сместились — речь уже не идет исключительно о технологическом оснащении (на которое по-прежнему приходится существенная доля инноваций), инновационность юрфирмы проявляется в поиске новых услуг и предложений клиентам, маркетинговых усилиях, гонорарной политике и т.д.

Английское издание Financial Times, с 2006 года составляющее ежегодный рейтинг самых инновационных юридических фирм (Financial Times Innovative Lawyers Award), выделяет следующие «инновационные» категории: «Обслуживание клиентов», «Управление», «Оплата услуг юристов», «Использование технологий», «Методы решения юридических задач», «Управление персоналом», «Маркетинг и PR», «Самый инновационный юрист». Сюда же можем отнести различные околоюридические продукты юрфирм: исследования и семинары, бизнес-курсы и тренинги, тематические подборки — не будучи по всей сути юридической услугой, они, тем не менее, являются важной составляющей частью системы client care. Причем, как известно, инновация может и не быть абсолютно новой, оригинальной идеей — намного чаще существующие идеи приспосабливаются и развиваются под нужды конкретной компании, а затем претворяются в жизнь с учетом потребностей рынка.

Наиболее яркий пример — волна семинаров (по защите персональных данных, налогообложению, борьбе с коррупцией и т.д.), организаторами которых выступило множество юрфирм, практикующих на Украине. Некоторые из этих семинаров вполне заслуженно могут считаться инновационными. Таковыми их сделало умение организаторов своевременно найти и выделить отрасль практики, дающую перспективы получения фирмой конкурентного преимущества, а также способность мобилизовать багаж знаний юрфирмы (с учетом привлеченных специалистов) и представить его в новом ракурсе. Ну и, конечно, готовность юрфирмы инвестировать в новую идею, отказавшись, по-видимому, от менее перспективных направлений. И что интересно, не всегда продукт первопроходцев оказывался самым качественным и запоминающимся — фирмы, потратившие на подготовку больше времени и, наверное, учетшие «проколы» конкурентов, в итоге оказались в выигрыше.

Бизнес-консультант Роберт Миллард объясняет: «Постепенные изменения не направлены на кардинальную смену направления развития. Напротив — это разработка новых интересных идей для поддержания уже существующих услуг и совершенствования способов их оказания. Разумеется, по отдельности влияние таких нововведений куда меньше, чем последствия кардинальных инноваций. Зато со временем они могут аккумулироваться в серьезное конкурентное преимущество для фирмы, по крайней мере, в условиях стабильного рынка. Кроме того, маленькие успехи и достижения, которые постепенно накапливает фирма, лучше подготавливают ее к ситуации, когда придет время революционных изменений» (Миллард Р. 10 мифов об инновациях в сфере профессиональных услуг. Часть 1//«Юридический бизнес». — № 1-2, 2009. — С. 72 — 75).

Технологии и коммуникации

Другое популярное «инновационное поле» юрбизнеса — технологии, коммуникации, гаджетомания. «Общеизвестен тот факт, что для того, чтобы достигнуть 50-миллионной аудитории, радио понадобилось 38 лет, телевидению — 13, Интернету — 4, а самой популярной социальной сети, чтобы достигнуть числа в 100 миллионов пользователей, понадобилось менее 9 месяцев. Этот факт невозможно игнорировать и вполне целесообразно применять с пользой для дела», — отмечает Евгений Ткаченко, IT-менеджер Международной юридической службы (МЮРС).

Среди социальных сетей наиболее полезными для компании и ­делового ­человека, по мнению г-на Ткаченко, на данный момент являются сети LinkedIn и Facebook, обладающие солидным имиджем и располагающие наиболее серьезной аудиторией. Данные ресурсы он рекомендует использовать как с точки зрения имиджа (эффект присутствия, «мы идем в ногу со временем»), так и для непосредственного привлечения клиентов.

«Еще одним весьма интересным инновационным методом донесения информации является организация интерактивных видео-, аудиосессий (так называемые вебинары), когда создается непосредственно прямая связь между «докладчиком» и «участниками», поддерживающая общение в режиме реального времени (online). Это позволяет участникам задавать вопросы и участвовать в их обсуждении. Стоит ли говорить, что так можно организовать деловую встречу с людьми из разных уголков мира, заинтересовать и привлечь клиентов? Также существует множество других инновационных средств коммуникации: видеоподкасты, каналы в «цитатных» сетях (таких, как twitter), видеоблоги (на собственных ресурсах либо, к примеру, на YouTube)», — рассказал Евгений Ткаченко.

«Юрфирме также не менее важно присутствовать на рынке информационных систем. К примеру, МЮРС первой в мире стала разработчиком базы данных украинского законодательства для Appstore, магазина программ для платформы iOS (iPhone, iPad, iPod). Этот инструмент позволяет «носить с собой» все необходимые нормативные документы и, к тому же, обладает функцией поиска», — поделился наработками г-н Ткаченко.

Среди других интересных технологических новинок отметим, в частности, онлайн-тест на соблюдение конкурентного законодательства, предложенный ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры». Тестирование позволяет проверить знание украинского законодательства в сфере обеспечения конкуренции и может рассматриваться как первый этап реагирования на потенциальные нарушения.

Эти и другие инновации сложно назвать революционными — они вряд ли выведут рынок на качественно новый уровень. Они скорее — продукт наиболее распространенного подхода к внедрению инноваций, основанного на длительном изучении рынка и предпочтений клиентов.

Победители FT Innovative Lawyers Awards 2011
Номинация Юридическая фирма
Правовые инновации в сфере борьбы со взяточничеством и коррупцией Berwin Leighton Paisner,
Simmons & Simmons
Правовые инновации в корпоративном праве Garrigues, Slaughter and May
Инновации во внутреннем развитии фирмы Norton Rose
Инновации в обслуживании клиентов Cuatrecasas, Gonҫalves Pereira
Инновации в стратегическом развитии юрфирмы Irwin Mitchell
Инновации в эффективном управлении юрфирмой CMS Cameron McKenna
Правовые инновации в судебной практике Simmons & Simmons
Правовые инновации на развивающихся рынках Akin Gump Strauss Hauer & Feld
Правовые инновации в финансовом праве Freshfields Bruckhaus Deringer
Правовой инноватор года Freshfields Bruckhaus Deringer
Наиболее инновационный юрдепартамент европейской компании Nokia
Наиболее инновационная европейская юрфирма Garrigues
Наиболее инновационная юрфирма Европы Allen & Overy
Специальная награда «За выдающиеся достижения» Peter Solmssen, Siemens

Источник: www.ftconferences.com


Блиц-интервью

Технический бэкграунд

Вадим САМОЙЛЕНКО, партнер ЮФ «Астерс»

— Насколько к юридической фирме применимо определение «инновационная»?

— Применимо, и чем дальше — тем больше. Ли­деры рынка инвестируют в техническое оснащение не скупясь. Фирмы второго эшелона также особо не экономят на внедрении новых технологий.

Для мелких фирм это, конечно, существенная статья расходов. Как правило, они используют какие-то стандартные, простые продукты и не самую передовую технику. Но, с другой стороны, перед ними не стоят такие задачи, как перед крупными юрфирмами. Достигнув же определенных уровня развития, количества клиентов и персонала, юридической фирме без внедрения инновационных технологий просто не обойтись.

— Какова роль инноваций в развитии юрбизнеса?

— Рынок предлагает новые програм­мные продукты и технологии, чтобы оптимизировать, прежде всего, внутренние, административные процессы в юрфирме, а также улучшить коммуникацию с клиентами. В «Астерс» все такие процессы автоматизированы. Кроме того, фирма постоянно отслеживает технологические новинки и, не жалея средств, внедряет наиболее полезные, что дает серьезный экономический эффект.

Так, у нас полностью автоматизирован бухгалтерский учет. Фирма использует платформу 1С и с начала года перешла на новую, восьмую версию этой программы.

Биллинговый департамент «Астерс» работает на основе программы TimeCost. Наша фирма одной из первых начала применять данную систему и постоянно работает над ее усовершенствованием: настраиваем под потребности учета рабочего времени и эффективности юристов «Астерс», под методику формирования и выставления счетов клиентам фирмы.

Что касается работы юристов, все организовано на базе системы документооборота и архивирования данных Hummingbird DM. Она вполне успешно решает задачи фирмы.

— Как организована удаленная работа юристов?

— Юристы «Астерс», начиная с определенного уровня, получают мобильное рабочее место, которое включает в себя смартфон-коммуникатор (фирма сделала корпоративный выбор в пользу HTC) и компактный ноутбук НР с док-станцией. У фирмы есть собственная корпоративная разработка системы ­мобильной электронной почты в формате push-up mail, которая хорошо защищена и полностью синхронизирована со стационарными компьютерами и ноутбуками юристов. Кроме того, в фирме организован доступ к корреспонденции через web-mail с любого компьютера в любой точке мира (в интернет-кафе, офисе клиента фирмы и т.д.).

Удаленный доступ предусмотрен только к электронной почте фирмы. Мы не стали открывать интернет-доступ к базам документов «Астерс». При нынешнем уровне хакерских технологий сложно обеспечить необходимый уровень безо­пасности, что наглядно продемонстрировали WikiLeaks и Anonymus, а у фирмы много клиентских секретов, подписаны очень серьезные соглашения о конфиденциальности. Поэтому юристы фирмы могут удаленно работать с почтой, базами законодательства, но к внутренней системе документооборота доступ закрыт.

— Какое ваше инновационное решение оказалось наиболее эффективным? Что планируете развивать в этом году?

— Мы очень довольны программой Hummingbird DM. В базе документов фирмы уже насколько сотен тысяч документов, при этом найти нужный документ не составляет труда, есть возможность сохранения многих его версий, комментариев, установления различных уровней доступа персонала юрфирмы к документу, предусмотрена возможность экспорта—импорта информации в различные офисные приложения. Эта программа — мозг IT-системы «Астерс».

В то же время фирма не совсем довольна работой TimeCost. В частности, нас не всегда удовлетворяет возможность получения оперативной статистики в приемлемом для анализа виде. На рынке есть более интересные разработки, предлагающие продвинутые и функциональные решения.

Но, с другой стороны, они более дорогостоящие, предполагают регулярную абонплату. Цена перехода и обслуживания оказывается достаточно серьезной для юрфирмы. В условиях не самого лучшего рынка, с учетом всех сопутствующих затрат (установки нового сервера, переноса всех данных в новую базу), «Астерс» пока не спешит внедрять новую биллинговую систему, но постоянно изучает все альтернативные предложения.

Кроме того, как правило, такие системные предложения стандартизированы, и разработчики не горят желанием их «затачивать» под потребности конкретной юрфирмы. К примеру, у нас существуют особенности учета времени работы юристов, гонорарной политики. Соответ­ственно, фирме нужно настраивать программы под потребности наших клиентов, юристов, администрации.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

Отмена уведомления ГНИ

Акцент

Уголовный экспресс

Государство и юристы

Новости законотворчества

Принят Таможенный кодекс Украины

Продлен предельный срок пребывания на госслужбе

О банкротстве физлиц

Государство и юристы

Учись, кандидат…

День ЮП

Поналоговая инструкция

УПК: чему быть — того и применять

Суды и практика – едины!

Документы и аналитика

За сомнения — отвод на месте

Кадровые новости

Частная практика

Бывший госуполномоченный АМКУ присоединился к команде «Астерс»

Новый руководитель харьковского офиса АК «Правочин»

DLA Piper Украина усиливает корпоративную практику

Книжная полка

Информационная доступность

Неделя права

Председатели в ответе

Апелляция установила квоту?

«Разгромная» победа

Неделя права

Новости из-за рубежа

Международный уголовный суд в Гааге вынес первый в своей истории вердикт

Юридическую школу в США обвиняют в обмане студентов

Неделя права

Хозяйственнные ротации

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд рассматривает дела кандидатов, не сдавших экзамен

Суд не удовлетворил жалобу защитника адвоката

Новости юридических фирм

Частная практика

Gide Loyrette Nouel провела круглый стол, посвященный защите персональных данных

ЮФ «ОМП» представила интересы покупателя ЧАО «Колос»

Алексей Кот переизбран в Совет Некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ»

ЮФ «Саенко Харенко» защитила интересы «Кредитпромбанка» на судебной стадии проекта по взысканию проблемной задолженности

АФ «Династия» защитила интересы «Запорожстали»

МЮФ Integrites выступила юридическим советником МАУ

Отрасли практики

Порт без границ

Банкротству нужна помощь

Учеба строгого режима

Позиция

Рабочий график

На западном фронте — без перемен

Цивилисты идут на Форум

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Самое важное

Омбудсмену не нашли замену

Явно не тайное

Третейское изменение

Судебная практика

Внебрачная земля

Тема номера

Европа на охране интеллекта

Роялти в налоговых дебрях

Законодательная защита «вредителей»

Термин с изъяном

Выплата без дивидендов

Домен за рамками закона

Контент окружен заботой

Частная практика

Инновационный прорыв

Інші новини

PRAVO.UA