«Право на налоговый кредит не всегда возникает на дату первого события…» — фраза, которую слышал едва ли не каждый налогоплательщик/бизнесмен в нашей стране. Чтобы ориентироваться в мире налогов и при этом оставаться успешным в бизнесе, необходимо привлечение профессионалов. Признанными специалистами в данной отрасли являются юристы известной компании EUCON, о команде, реструктуризации и ребрендинге которой рассказывает Ярослав Романчук, адвокат, управляющий партнер Юридической группы EUCON.
— В течение долгих лет бренд EUCON стабильно развивался. Что же послужило причиной ребрендинга именно сейчас?
— Мы приняли решение внести изменения в название: из Международного правового центра EUCON мы превратились в Юридическую группу EUCON.
С момента создания наша фирма называлась Международным правовым центром EUCON — мы открывали офисы в Украине и Польше на партнерских условиях с польским коллегой Лешеком Лаховичем и тем самым хотели сделать акцент на международном характере услуг. Со временем эта потребность исчезла, поскольку мы стали публичными и узнаваемыми, поэтому сегодня решили изменить название компании на более короткое и не менее емкое — Юридическая группа EUCON.
Доверительная грамота
— В процессе ребрендинга вы сохранили корпоративные цвета, логотип и слоган. В чем заключается их смысловое наполнение? Какова философия бренда?
— Наш слоган «Доверие. Уверенность. Результат» максимально отражает концепцию нашего бренда, которая заключается в следующем: любые человеческие отношения так или иначе строятся именно на доверии, поэтому для нас доверие клиента — это основание, на котором базируются наши взаимоотношения, тот мотиватор, который заставляет нас работать на максимальный, позитивный результат и одновременно дает нам и клиенту уверенность. То есть все три понятия взаимосвязаны и вытекают друг из друга. Иначе говоря, когда клиент может довериться нам, а мы — ему, подобная связь обеспечивает уверенность, что позволяет добиться лучшего результата.
Что касается логотипа, то мы применили квадратную концепцию. Квадрат — это символ надежности, прочности, стабильности, безупречности, совершенства, твердости, стойкости, форма квадрата символизирует защиту и вызывает доверие. Это знак материального мира, составленного из четырех стихий, которые, в свою очередь, соответствуют четырем сторонам света. Мелкие квадратики в сочетании с большим символизируют язык коммуникации.
Корпоративные цвета тоже были выбраны неспроста: синий цвет вызывает доверие, чувство верности, надежности, ответственности, он ассоциируется с предсказуемостью и консервативностью. Голубой цвет ассоциируется с небом, морем, водой, свободой, спокойствием, бесконечностью, легкостью, глубиной. Голубой цвет в природе, как правило, бестелесный, поэтому его связывают с умственной деятельностью человека, с духом, с виртуальностью.
— Повлек ли ребрендинг структурные изменения? Каков ваш подход к формированию команды?
— Нет, структурные изменения мы не привязывали к ребрендингу, тем не менее мы идем путем омоложения команды, привлекая к работе молодых специалистов. В современных условиях и при таком темпе социального развития делать ставку на молодежь — вполне очевидный шаг. Так, в последние месяцы нашу команду пополнили четыре молодых юриста (по два в украинском и польском офисах), также в EUCON работает программа стажировки для студентов-правоведов, которая открывает большие возможности для практики и дальнейшего трудоустройства. Кроме того, с 1 июля наш офис в Варшаве возглавил относительно молодой юрист Андрей Романчук, который годом ранее стал партнером компании. Подобное возрастное разбавление кадров помогает наладить коммуникацию как внутри команды, так и с клиентом, позволяет посмотреть на тот или иной вопрос под другим углом и прийти к общему знаменателю. Амбициозность и трендовость молодого поколения вместе с опытом и предусмотрительностью среднего и старшего поколений дают гарантию максимально эффективного решения самых нестандартных задач.
— О Legal Tech сегодня не говорит разве что ленивый. На волне технологической революции в юридическом бизнесе каково ваше видение адаптации к инновациям в столь специфической сфере?
— Я приветствую все новые тренды и технологии, мы стараемся идти в ногу со временем, так как это является залогом оперативности и качества предоставляемого нами продукта.
Много лет мы пользуемся системой CRM, но сейчас этого уже мало, поэтому мы решили подойти к этому вопросу комплексно, чтобы в одном месте клиент мог воспользоваться всеми услугами. Для этого мы решили электронизировать и клиентские процессы.
В Польше нами запущен пилотный проект: в центре Варшавы мы арендуем отдельное большое помещение, в котором создали Центр обслуживания бизнеса (ЦОБ), где клиент сможет получить весь комплекс услуг.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте. Каков механизм работы ЦОБ?
— В ЦОБ клиент может взять юридический адрес и зарегистрировать компанию под этим адресом. Мы как юрфирма предоставляем юридические услуги, консультации по налоговым аспектам и услуги по ведению бухгалтерского учета.
Часть офисов мы сдали в аренду компаниям, предоставляющим рекрутинговые, логистические услуги, а также услуги таможенного брокера и брокера по вопросам аренды и покупки недвижимости.
Чтобы сделать процесс работы бизнеса комфортным и оперативным, мы открыли там же небольшой коворкинг. Приезжая в Варшаву, собственники бизнеса и их сотрудники смогут воспользоваться оборудованными рабочими местами, доступом к интернету, переговорными комнатами и небольшим конференц-залом, а также в их распоряжении социальная зона нашего офиса.
— Вы также упомянули об электронизации процесса работы с клиентом. Как именно вы реализуете данный замысел?
— Для клиентов мы внедряем электронные сервисы: сначала создается личный кабинет клиента, куда импортируются все документы, генерируемые клиентом и нами, обе стороны имеют постоянный доступ к этому кабинету, а также есть отдельный модуль, который дает доступ к определенной бухгалтерской документации, поэтому клиент самостоятельно может выписывать счета-фактуры в нашей программе.
Есть возможность внедрить так называемый анализатор — модуль, в котором клиент в конце месяца может видеть свои доходы, затраты и самостоятельно осуществлять предварительное налоговое планирование.
На этом мы не собираемся останавливаться, поэтому будем активно работать над совершенствованием имеющихся систем и разработкой новых.
— Вы не являетесь «бутиковой» компанией, а предоставляете весь комплекс юридических услуг своим клиентам. Какие практики наиболее востребованы сейчас на рынке?
— Я не стану говорить о рынке в целом, скажу лишь, что у нас не изменились практики-лидеры: все так же популярны практики корпоративного права (в том числе M&A), трансфертного ценообразования, налоговая практика, практики защиты бизнеса, разрешения споров, комплаенса, уголовного права и процесса, но только в части экономических и должностных преступлений. В последнее время среди наших клиентов востребованы такие практики, как международная торговля, практики трудового и миграционного права, недвижимости и строительства, практика права интеллектуальной собственности.
— Сейчас в мире идет активная борьба с офшорами. Как этот процесс отобразился на ваших клиентах?
— Я часто говорю своим клиентам, что я «неправильный консультант», так как не умею сознательно создавать дополнительные проблемы, процессы, а потом героически разрешать их, зарабатывая на этом деньги.
У большинства наших клиентов, думаю, процентов на 90 не возникает проблем из-за того, что они являются владельцами компаний в низконалоговых юрисдикциях или юрисдикциях, именуемых офшорами.
Почему? Дело в том, что как украинское, так и мировое законодательство не запрещает резидентам Украины владеть компаниями в иностранных юрисдикциях, поэтому главная задача — убедить клиента еще в начале пути структурирования бизнеса в том, что такими компаниями можно и нужно владеть официально.
Все наши клиенты получали индивидуальные лицензии Национального банка Украины при инвестировании в корпоративные активы за рубежом, а если им переходила в собственность компания посредством договоров дарения корпоративных прав, то я рекомендовал в таком случае уплачивать налог на сумму стоимости «подарка» и вносить эти сведения в налоговую декларацию. Поэтому сейчас у наших клиентов не возникают проблемы, например, при раскрытии информации о конечных бенефициарах, при открытии счета в иностранном банке и т.д.
— А может ли Польша стать альтернативой офшорам?
— В какой-то мере да.
Бизнес, в первую очередь экспортеры, зарегистрировав компанию в Польше, получает возможность быть ближе к своим потребителям, диверсификацию валютных, инфляционных и других рисков, которые есть в Украине, доступ к дешевым лизинговым программам, финансовым ресурсам Польши и ЕС (ставка рефинансирования Национального банка Польши составляет 1,5 %), возможность корпоративного структурирования бизнеса и защиты активов в Украине, существенное снижение затрат на содержание и администрирование своей зарубежной компании.
(Беседовал Александр БИЛЬДИН,
«Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…