Бренд на вырост — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №14 (745) » Бренд на вырост

Бренд на вырост

Юридические фирмы с хорошо известным на рынке именем априори имеют преимущество среди потенциальных клиентов. К молодым юрфирмам, даже если они учреждены именитыми юристами, относятся с неким скепсисом. Заработав определенные опыт и репутацию, молодые юрфирмы, как правило, приходят к необходимости развития собственного бренда — весомого инструмента в конкурентной борьбе.

По мнению партнера консалтинговой компании Legal Marketing Solutions Татьяны Бенько, сам факт того, что юридическая фирма работает на рынке десять или более лет, сразу добавляет ей веса и статусности, но без постоянного поддержания имиджа и вложения инвестиций в его развитие все же нельзя обойтись. «Бренд требует обеспечения стабильного интереса к себе. Тогда открытие новой практики или филиала, переход в другую ценовую категорию либо привлечение к работе высококлассных профессионалов будут проходить с минимальными затратами средств и усилий. В противном же случае любая инициатива фирмы будет требовать практически таких же расходов времени и денег, как и раскручивание нового бренда», — подчеркивает г‑жа Бенько.

«Правильно построенные бренды являются дорогостоящим нематериальным активом, который обеспечивает фирме-владельцу существенные преимущества перед конкурентами. При изучении истории известных брендов становится понятным, что построение успешного бренда требует серьезных, последовательных усилий как от менеджмента, так и от всего коллектива фирмы. Поэтому молодым фирмам нужно набраться сил и терпения и день за днем развивать и укреплять свой бренд», — добавляет Татьяна Ефремова, руководитель PR-департамента ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры».

Екатерина Боброва, менеджер по связям с общественностью МЮФ Integrites, считает, что «новичкам» юррынка необходимо прежде всего обеспечить доступность информации о фирме, учитывая правильное позиционирование, а также четкость и последовательность сообщений: «При этом, абсолютно очевидно, что узнаваемость формируется и за счет единства корпоративного стиля и соответствующих ассоциаций с деятельностью фирмы в целом».

Молодая юрфирма также может в какой-то мере компенсировать «возрастной» недостаток собственного бренда, используя в своем названии фамилии партнеров, опыт которых вызывает доверие и уважение. «Имя юриста само по себе является брендом», — утверждает Татьяна Бенько. «В свое время подобным образом поступили, например, такие юрфирмы, как «Саенко Харенко», «Павленко и Побережнюк», «Кибенко, Оника и Партнеры». Но необходимо учитывать и определенные риски нейминга с использованием фамилий. Поэтому, скажем, такие юридические фирмы, как «Авеллум Партнерс» и ENGARDE пошли другим путем, они предпочли назваться на западный манер и раскручивать бренд с нуля вместо того, чтобы «опереть» его на одного или нескольких своих хорошо известных партнеров», — добавляет она.

«При создании фирмы ENGARDE партнеры решили отказаться от персонифицированного названия. Главной идеей при создании бренда ENGARDE было символизировать в нем целостную философию фирмы, отобразить ее корпоративные ценности и будущие конкурентные преимущества. Именно поэтому названием фирмы был выбран международный фехтовальный термин — en gar­de, который в переводе с французского языка означает «занять защитную позицию», «быть на защите интересов». Целью отказа партнеров от персонификации названия фирмы и ее бренда было решение двух основных задач в случае изменения или расширения партнерского состава: дать возможность новым партнерам фирмы почувствовать себя полноправными ее сособственниками и минимизировать возможность необходимости ребрендинга в случае выхода кого-либо из партнерского состава», — поясняет Ольга Максимова, PR-менеджер АФ ENGARDE.

Среди других «компенсаторных» методов развития бренда особое место занимает маркетинговая стратегия фирмы. «Если юрфирма создается с «нуля», но она может предложить рынку уникальные услугу или экспертизу, за которыми клиенты стоят в очереди, то на первых порах можно не вкладывать деньги в разработку бренда: создание фирменного стиля, сайта, разработку печатных материалов и т.д. Однако рано или поздно компания должна будет продумать и сформулировать свой образ для рынка», — считает специалист по маркетингу МЮФ Schoenherr Виктория Брайченко, добавляя при этом, что молодая юркомпания может компенсировать недостаток доверия к бренду за счет активной маркетинговой программы: проведения открытых семинаров на темы, которые могли бы заинтересовать потенциального клиента, а также активного выступления на отраслевых семинарах и конференциях, за счет публикаций статей в профильных изданиях и аналитических материалов по юридическому рынку, предоставления комментариев в СМИ на профессиональные темы и т.д. Тем самым фирма обеспечивает свою узнаваемость и инвестирует в развитие собственного бренда.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

Жалоба на бездеятельность

Акцент

Не свое – не ЗАлКо?

Государство и юристы

Банкротство пойдет в люди

Государство и юристы

Новости законотворчества

Аренду земли сельхозназначения собираются ограничить

УЕФА защитят от паразитирующего маркетинга

Аудит как альтернатива проверкам налоговой

Деловая практика

Налог не впрок

Документы и аналитика

Закон обезоруживает

Базовые принципы регистрации

«Сборная» солянка

Кадры

Частная практика

В команде АК «Соколовский и Партнеры» — пополнение

Олег Громовой возглавил новую команду по судебным спорам МЮГ AstapovLawyers

Книжная полка

Экскурс в историю

Неделя права

Новости из-за рубежа

Люстрация не прошла

Неделя права

Практическая самопомощь

Неделя права

Новости из-за рубежа

Оправдание за убийство в тире

Неделя права

Новые кадры — новые полномочия

Права и независимость

«Авиадетективное» нацбюро

Новости юридических фирм

Частная практика

Юристы ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» приняли участие в конференции International Arbitration Day

МЮФ Salans выступает советником Noble Group в связи с приобретением ООО «Белгравия»

Юристы Arzinger представляют интересы производителя стройматериалов в расследовании АМКУ

Разрешен спор между агентством Sinosure и украинской аграрной компанией

ЮФ «Лавринович и Партнеры» победила в пяти номинациях DMCA 2012

DLA Piper консультирует Fairmont по проекту открытия отеля в Киеве

АФ «Династия» поддержала V Всеукраинскую правовую школу по корпоративному праву

Отрасли практики

Парк индустриального периода

Самострой на распутье

Расходное место

Позиция

Рабочий график

Соринка в оке государевом

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

В фокусе фармацевтика

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Обложили пансионат налогом

Поручительство без одобрения

Без права на пользование

Самое важное

Оптимизация для регистрации

Последствия «колбасной» взятки

За жалобы платить надо

Между первым и вторым…

Судебная практика

Судебные решения

О подведомственности судебных споров при участии центра занятости

Судебная практика

Альтернативное наказание

Судебная практика

Судебные решения

Об определении количества голосов кредиторов на собрании кредиторов

Об основаниях для отмены постановления о возбуждении уголовного дела

Судебная практика

Подготовка с иностранным акцентом

Тема номера

Залог свободы

Несостязательный процесс

Штрафуют все

Свидетелей не ставят на гарантию

Частная практика

И снова Chambers

Бренд на вырост

Юридический форум

Незваная проверка

Інші новини

PRAVO.UA