Аты-баты! Все — в адвокаты! — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №25 (443) » Аты-баты! Все — в адвокаты!

Аты-баты! Все — в адвокаты!

Пожалуй, каждому из нас однажды надо было сделать выбор: кем быть и где этому научиться. О том, что влияло на отечественных борцов за права, мы и решили спросить у них самих.

В частности, адвокат Сергей Сафулько отмечает, что многие его коллеги делали свой выбор в силу определенных обстоятельств и мало для кого он был осознанным. Сам Сергей Сафулько стал адвокатом только потому, что после окончания юридического факультета по объективным причинам не смог стать судьей. А уже среди других юридических профессий выбор пал на адвокатуру. Несмотря на то что выбор оказался тяжелым, ныне г-н Сафулько о нем не жалеет: «Адвокатура для меня стала важным шагом для моего профессионального роста, позволила реализовать профессиональные и карьерные амбиции. Сейчас я доволен и своей практикой, и адвокатурой в целом, которая постепенно, преодолевая трудности, меняется в лучшую сторону».

Оказывается, родители наших респондентов влияли на их выбор значительно меньше, нежели родители нынешних студентов юридических факультетов. Например, сделать окончательный выбор адвокату Сергею Козьякову, управляющему партнеру адвокатской фирмы «Сергей Козьяков и Партнеры», помог случайный студент — когда г-н Козьяков собирался поступать на отделение международных отношений Института международных отношений Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко, некий юноша посоветовал ему выбрать отделение «международного права». «Затем, вскоре после защиты кандидатской диссертации, тогдашний декан юридического факультета КГУ Юрий Матвеев посоветовал мне перейти с международного публичного права в международное частное право», — вспоминает г-н Козьяков. Цепочка советов «со стороны» — и на Украине практикует адвокат Сергей Козьяков.

Умения и знания, проявленные Даниилом Курдельчуком, президентом Укринюрколлегии, по окончании учебы стали причиной его прихода в частную адвокатуру. «Изначально я хотел быть не юристом, а военным. И когда поступил на юридическо-экономический факультет, выбрал отделение политической экономии. Но в то время, когда я оканчивал институт, как раз создавалось отделение международного права, и мне вместе с еще тремя студентами, которые лучше всех сдали экзамен по правоведению, предложили перейти на это отделение. После длительных колебаний я все-таки согласился…», — вспоминает Даниил Курдельчук. При этом г-н Курдельчук отметил еще один фактор, сыгравший в пользу адвокатуры: перед последним курсом ему посчастливилось пройти стажировку в тогдашней Инюрколлегии, которая впоследствии и стала первым местом работы молодого юриста.

Сменить вольную профессию на подневольную?

Известно, что всех юристов, в зависимости от того, где они на практике применяют свои юридические знания, можно поделить на юристов вольной профессии и «государственных» юристов. К первым относятся частнопрактикующие юристы, адвокаты, частные нотариусы и, пожалуй, юрисконсульты частных коммерческих структур, ко вторым — прокуроры, следователи и судьи, а также все юристы-госслужащие.

И юристы, добившиеся определенного успеха в частной практике, не проявляют желания сменить место работы. Например, Даниил Курдельчук указал, что сейчас, после почти 40 лет работы адвокатом, менять сферу деятельности, конечно, не намерен. Но при этом отметил, что после того, как он окончил институт, он мог пойти в судьи, но предпочел адвокатуру. «Нет, прокурором стать желания никогда не возникало. Мне даже само слово «прокурор» было психологически тяжело произносить. Судьей — возможно, но прокурором — никогда. И вообще, я никогда не хотел быть государственным служащим», — подчеркнул г-н Курдельчук.

Как поделился с нами Сергей Козьяков, прокурором он быть не хотел ни при каких обстоятельствах, поскольку им свойственна своеобразная психология, чуждая адвокату. Что касается судейского кресла, то г-н Козьяков отметил, что он мог бы быть только третейским судьей.

«Что касается профессии нотариуса, то хотел бы привести пример Швейцарии и Израиля, где адвокаты имеют право одновременно быть нотариусами. Не вижу препятствий для совершения адвокатами нотариального удостоверения сделок», — подчеркнул Сергей Козьяков.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Должность обязывает повышать класс

Альтернатива Концепции есть!

Тест на соответствие соответствию

Деловая практика

Языковая проблема рекламы

Законодательная практика

Юристам добавят работы

Комментарии и аналитика

Как использовать квартиру под офис?

Как предотвратить второй «Чернобыль»?

Структура? По порядку рассчитайсь!

Неделя права

Борьба с курением усилилась

Победителей тендера наказали

И все же пристав — не следователь?

Взгляд из Страсбурга на...

Конституционный Суд РФ уезжает в город на Неве?!

Реестр событий

ВАСУ поставил автолюбителей в неудобную «позицию»

Минюст: суды коррумпированы!

Реестр доступен, а что дальше?

Судебная практика

Отличить экспедитора от перевозчика

Судебные решения

О необязательности заключения договоров

О моменте, когда договор поставки считается выполненным

Об особенности оплаты услуг морского порта

Об аспектах возврата имущества, находящегося на ответственном хранении

О правилах высчитывания стоимости услуг морского порта

Тема номера

Совершенствование морского админправа

Место портового сбора изменить нельзя

Правовой институт общей аварии

Частная практика

Обновленный состав КДКА

Аты-баты! Все — в адвокаты!

Юридический форум

Верховенство права и терроризм

Инвестирование по-украински

Інші новини

PRAVO.UA