Сетевой маркетинг — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №22 (858) » Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг

Адвокатская компания «Кравец и Партнеры» известна прежде всего своей практикой по кредитным спорам. Юристы фирмы представляют, как правило, заемщиков, а Ростислава Кравца, старшего партнера фирмы, многие банкиры называют «врагом банков № 1». О «странных отношениях с банками» и уникальной системе привлечения новых клиентов г-н Кравец рассказал в интервью «Юридической практике».

 

— Как о вас узнают потенциальные клиенты?

— 99 % наших новых клиентов узнают о наших услугах посредством Интернета. Это определенный эксклюзив на юридическом рынке Украины. Все началось с сайта, на котором мы начали размещать консультации, и постепенно этот сайт перерос в источник клиентов. Клиенты оценивают качество наших консультаций, видят результаты судебных дел. Я считаю, что юридическая компания должна быть максимально открытой и не только информировать о том, что она сопровождала многомиллионные сделки, но и рассказывать о повседневных, пусть и небольших, достижениях. Это со временем сформировало определенный имидж. Плюс абсолютно открытая позиция в социальных сетях, деловых и специализированных юридических СМИ.

Люди не ищут абстрактную юрфирму, им нужны специалисты в определенной сфере. Наша основная специализация — кредитные споры, и сайт в основном посвящен таким делам. Но мы консультируем и по налоговым спорам и спорам в сфере трудовых и семейных правоотношений, а также интеллектуальной собственности.

Каждый, кто ищет юриста, в первую очередь ищет решение конкретной проблемы, а не словосочетание «юридическая консультация». Поэтому я скептически отношусь к предложениям от различных IT-компаний, предлагающих раскрутку сайта. Целенаправленно продвижением мы не занимались, все получилось постепенно. Сайт начал работать семь лет назад и достаточно быстро занял ведущие позиции в поисковых системах, прежде всего благодаря уникальному контенту — таких консультаций больше нигде нет. Сейчас посещаемость нашего сайта в пределах 2500 человек в день. Способствовала и абсолютная прозрачность — все консультации персонифицированы. Все пользователи нашего форума знают друг друга в реальной жизни, консультируются по конкретным делам.

 

— Что является основным источником новых клиентов?

— Основной источник клиентов — это сайт. На втором месте — публикации в СМИ, причем в не юридических изданиях. Специализированные СМИ читают, как правило, специалисты, поэтому писать для юристов — это зарабатывать имидж в профессиональной среде. Но со СМИ надо работать на постоянной основе, эффект сразу не появляется. Очень много дает моя позиция на Facebook и в других социальных сетях.

 

— Рассматриваете ли вы Facebook в качестве альтернативы традиционным СМИ?

— Уже года полтора Facebook для многих является основным источником информации. Через Facebook у нас уже в реальном времени министры комментируют решения правительства. Все абсолютно открыто.

 

— С учетом вашей специализации большая ли текучесть клиентов и какова доля повторных обращений?

— Как таковой текучести клиентов у нас нет. Клиенты только приходят. Они получают качественную помощь, и я не слышал, чтобы кто-то из наших клиентов потом обращался в другие юрфирмы. Наши клиенты обращаются к нам повторно даже спустя годы. Мы в основном ориентированы на предоставление правовой помощи физическим лицам, что накладывает определенный отпечаток на работу с клиентами.

 

— То есть для юрфирм, обслуживающих корпоративный сектор, в том числе и мелкий бизнес, ваша модель может не сработать?

— Абсолютно верно. У таких юрфирм немного другая специфика работы, другой способ привлечения клиентов. Для таких фирм важна специализация. У корпоративного клиента, обслуживавшегося, к примеру, по налоговым вопросам, даже не возникнет мысли обратиться в ту же юрфирму (известную прежде всего налоговой практикой) по вопросу интеллектуальной собственности. Другой пример — сейчас многие юрфирмы специализируются на вопросах уголовного права, но эти практики достаточно небольшие, и у клиента возникает закономерный вопрос: а не лучше ли найти фирму или адвоката, занимающегося исключительно уголовным правом.

Юрфирмам, ориентированным на корпоративных клиентов, необходимо развивать каждого своего партнера, каждого старшего юриста в отдельной практике. Но при этом возникает риск, что такой юрист, достигнув определенного уровня, покинет фирму. У нас такой проблемы не возникает. Хотя фирма уже достигла среднего, по меркам украинского рынка, размера, я не вижу рисков ухода юристов, в которых мы постоянно инвестируем. Команде нет смысла рисковать своим имиджем и бегать туда-сюда.

 

— В фирмах среднего размера неизбежно появляется специализация юристов. В чем вы специализируетесь?

— Финансовое и банковское право, споры, связанные с налогами, трудовое, семейное, жилищное право. В последнее время появилось несколько очень интересных проектов по авторскому праву. Я стараюсь развивать все практики. Если я вижу, что юрист проявляет заинтересованность в том или ином направлении, стараюсь его всячески развивать, приводить клиентов именно в этом направлении.

 

— Практикуете ли вы уголовное право?

— Да, у нас довольно-таки неплохая практика в сфере уголовного права. Прежде всего это экономические преступления, но есть дела, связанные с ДТП и оборотом наркотиков.

 

— Насколько часто банки в кредитных спорах инициируют уголовное преследование должника?

— Такие примеры есть, но подобные шаги крайне малоперспективны. В основном это гражданско-правовые отношения. Как правило, банки пытаются обвинить должника в мошенничестве, но доказать это чрезвычайно сложно.

 

— Готовы ли вы взяться за любое, даже безнадежное, дело?

— Я честно говорю, что 90 % дел, связанных с банками, мы проигрываем. Но вопрос в том, как проиграть. Даже выиграв дело о взыскании долга, банк получает лишь бумагу о взыскании долга, а не деньги или имущество должника. Поэтому в течение всего спора я не прекращаю переговорный процесс с банком. Выяснив, с каким вопросом ко мне обратился клиент, я еще до начала судебного производства налаживаю коммуникацию с банком и выясняю перспективы мирного урегулирования. И если раньше в досудебном порядке решалось около 10 % дел, то сейчас их доля выросла до 40 %. Но даже если дело доходит до суда, коммуникация не прекращается, и зачастую получается найти компромиссное решение.

Как показала практика, самая большая проблема в банковских спорах — стороны не слышат друг друга. Кроме того, в банках сложно найти лицо, ответственное за принятие решения. Мы сталкиваемся с тем, что никто из банковских сотрудников не хочет брать на себя ответственность согласиться на предложение, выгодное для банка. Все стремятся действовать по инструкции, боясь быть обвиненными в злоупотреблении или коррупции. При этом я принципиально никогда никому в банках взяток не давал и давать не буду.

 

— На каком уровне в банках принимаются решения по вашим предложениям?

— Как правило, это председатель правления или первый заместитель председателя правления.

 

— Имеет ли значение сумма спора?

— Доходит до смешного, сумма может быть небольшая, но сама правовая позиция может быть настолько принципиальна для банка, что в судебное заседание лично приходят руководители юридической службы. Банкиры знают, что я очень креативно подхожу к каждому спору, и, проиграв даже небольшой спор, они впоследствии могут понести миллиардные убытки. Мои предложения, как правило, внимательно рассматриваются, а я в свою очередь несу определенное моральное обязательство, что мой клиент не подведет. Наверное, поэтому доля внесудебного урегулирования постоянно увеличивается.

 

— Привлекают ли вас банки в качестве юридического советника?

— Достаточно редко, но случается. Банки обращаются в основном по очень крупным делам. К примеру, мы представляли несколько банков по вопросам взыскания средств с другого банка. Приходилось консультировать банки по не кредитным вопросам, в частности по недвижимости.

 

— А предложения штатно работать в банке поступают?

— Я не вижу в этом смысла. Иногда, отвечая на вопрос банкиров, в чем моя цель, я шучу: «Чтобы вы мне платили за то, чтобы я ничего не делал». Все воспринимают это именно как шутку. Я абсолютно открыто говорю о проблемах банков, в чем они не правы, где пробелы их правой позиции и как эти вопросы урегулировать с целью дальнейшего недопущения нарушения прав их клиентов. Я считаю, что имидж банка от этого станет существенно выше, в итоге выиграют все. Вот такие у меня странные отношения с банками.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,
«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Кандидатский оптимум

В фокусе: ВХСУ

Кратное содержание

Государство и юристы

Новости законотворчества

Предложены новые гарантии исполнения решений суда

Изменяются нормы о налогообложении наследства

Введен админштраф за нарушение правил парковки

Государство и юристы

Иду на ВАС

Книжная полка

Перекрестный запрос

Неделя права

Норвежская защита

Сметный уговор

Учебное решение

Неделя права

Новости из-за рубежа

Победа председателя

Новости из зала суда

Судебная практика

ВХСУ не признал повторную экспертизу однозначной

Адвокат подал иск к Совету адвокатов Украины

Новости юридических фирм

Частная практика

Юристы АФ «Династия» помогли компаниям урегулировать спорный вопрос путем заключения мирового соглашения

Squire Sanders и Patton Boggs объявили об объединении

МЮФ DLA Piper провела семинар «Новости международного банкинга и финансов»

ЮФ Sayenko Kharenko — юридический советник в сделке по приобретению Dynea Ukraine

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» консультирует Европейскую комиссию

ЮФ «Лавринович и Партнеры» защитила интересы Swissport International ltd.

Отрасли практики

Жать по-новому

Компромиссный доход

Примерное проведение

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Прокурорская сверка

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Репортаж

Признания видны

Судебный приступ

Решения недели

Судебная практика

Коммерческая концессия

Свобода мирных собраний

Путевой лист для физлица

Самое важное

Детский миф

Синхронные действия

Индивидуально, но факт!

Общее сомнение

Судебная практика

Прогресс люстрации

Судебная практика

Судебные решения

Когда земельный участок не может передаваться без заключения экологической экспертизы

Последствия пропуска срока исковой давности

Судебная практика

Политический процесс

Меры неосторожности

Условные рефлюксы

Вышел из печати ежегодный справочник Ukrainian Law Firms 2014

Тема номера

Опасное привлечение

Правопримирение

Дважды едва

С вещами не выход

Невыгодное продолжение

Мерное урегулирование

Частная практика

Контентный поиск

Сетевой маркетинг

Інші новини

PRAVO.UA