Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку 11 декабря 2007 года (зарегистрировано в Минюсте 30 января с.г.) приняла решение № 2285 «О внесении изменений в Положение о порядке выпуска облигаций внутренних местных займов» (далее — Положение). Фактически оно было принято в новой, расширенной редакции. Данное Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Украины, Бюджетным кодексом Украины, Законом Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке», и рядом других нормативно-правовых актов. Это Положение устанавливает порядок осуществления эмиссии, обращения облигаций внутренних местных займов (далее — облигации), регистрации в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее — регистрирующий орган) выпуска облигаций, отчета о результатах размещения облигаций и отмена регистрации выпуска облигаций.
Важно отметить, что новым Положением предусмотрено, что совокупный объем заимствований в местный бюджет в форме размещения (выпуска) облигаций не может превышать объем дефицита бюджета развития местного бюджета на соответствующий год. Также предусмотрено, что эмитент может размещать именные облигации и облигации на предъявителя; процентные и дисконтные облигации; обычные (необеспеченные) и обеспеченные. А облигации на предъявителя могут предлагаться исключительно для открытого (публичного) размещения. Важное положение предусмотрено пунктом 14 данного нормативного акта, в котором указано, что обращение облигаций разрешается после регистрации регистрирующим органом отчета о результатах размещения облигаций и выдачи свидетельства о регистрации выпуска облигаций, а также пунктом 16, который гласит: «Регистрирующий орган отвечает лишь за полноту информации, которая содержится в зарегистрированных им документах, и за ее соответствие требованиям законодательства. Ответственность за достоверность сведений, приведенных в документах, которые подаются регистрирующему органу, несут лица, которые подписали эти документы».
Раздел третий Положения «Последовательность действий эмитента при осуществлении выпуска облигаций» предусматривает порядок как для открытого, так и для закрытого размещения облигаций при их выпуске. В принципе, порядок в обоих случаях практически идентичен, однако по некоторым пунктам все же есть различия. Рассмотрим подробнее такую последовательность действий эмитента. Во-первых, необходимо утверждение городского бюджета (бюджета Автономной Республики Крым) с дефицитом исключительно в части дефицита бюджета развития на соответствующий год и проекта решения об осуществлении заимствований в форме размещения (выпуска) облигаций. Принятие решения об осуществлении заимствований в форме размещения (выпуска) облигаций возможно лишь при условии указания в нем, что это решение вступает в силу после его согласования с Министерством финансов Украины. Далее необходимо получить в Минфине вывод о соответствии проекта решения об осуществлении заимствований требованиям, установленным бюджетным законодательством. Затем Совет принимает решение об осуществлении заимствований в форме размещения (выпуска) облигаций (внесение изменений в ранее принятое решение об осуществлении заимствования в форме размещения (выпуска) облигаций с учетом замечаний Минфина). После этого эмитент должен осуществить такие действия, как: предоставление заявления и всех необходимых документов для регистрации выпуска облигаций (в случае открытого размещения и проспекта их эмиссии); регистрация регистрационным органом выпуска облигаций (в случае открытого размещения и проспекта их эмиссии); выдача временного свидетельства о регистрации выпуска облигаций. Для открытого размещения Положение устанавливает также принятие в случае необходимости решения о привлечении андеррайтера (-ов) к размещению облигаций органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение, кроме случаев наличия предварительно заключенного договора(-ов) с андеррайтером(-ами). Следующим шагом является присвоение облигациям международного идентификационного номера и заключение с депозитарием договора об обслуживании эмиссии облигаций или с регистратором — о ведении реестра владельцев именных облигаций (в случае отсутствия таких договоров, в случае открытого размещения, кроме случаев, когда облигации размещаются на предъявителя). Затем следуют изготовление сертификатов облигаций в случае размещения облигаций (в документарной форме существования) или размещение глобального сертификата (в случае размещения облигаций в бездокументарной форме существования). Для открытого размещения Положение устанавливает в качестве очередных действий раскрытие информации, которая содержится в зарегистрированном проспекте эмиссии облигаций, путем опубликования проспекта эмиссии облигаций в полном объеме в официальном печатном издании регистрационного органа не менее чем за 10 дней до начала открытого (публичного) размещения ценных бумаг, а затем открытое (публичное) размещение облигаций, которое осуществляется в срок, указанный в решении об осуществлении заимствований в форме размещения (выпуска) облигаций и/или проспекте их эмиссии. Для закрытого же размещения Положение предусматривает закрытое (частное) размещение облигаций, которое осуществляется в срок, указанный в решении об осуществлении заимствований в форме размещения (выпуска) облигаций и/или в сведениях о выпуске (размещении) облигаций. Далее для обоих видов размещения облигаций предусмотрены утверждение результатов размещения облигаций органом эмитента, уполномоченным принимать такое решение, предоставление отчета о результатах размещения облигаций, регистрация регистрирующим органом отчета о результатах размещения и затем получение свидетельства о регистрации выпуска облигаций. После получения свидетельства для открытого размещения предусмотрено раскрытие информации, которая содержится в зарегистрированном отчете о результатах открытого (публичного) размещения облигаций, путем опубликования отчета в том самом официальном печатном издании регистрирующего органа, в котором был опубликован проспект эмиссии этих облигаций, не позднее чем через 15 рабочих дней с даты регистрации отчета о результатах размещения облигаций или серии облигаций. Далее эмитенту (как для открытого, так и для закрытого размещения) необходимо предоставить депозитарию, с которым заключен договор об обслуживании эмиссии облигаций и оформлен глобальный сертификат, или регистратору, с которым заключен договор о ведении реестра владельцев именных облигаций, копии свидетельства о регистрации выпуска облигаций. На основании свидетельства о регистрации выпуска облигаций эмитент переоформляет глобальный сертификат на новое количество облигаций с учетом результатов размещения облигаций. Завершающим этапом является погашение облигаций, которое осуществляется в срок, указанный в решении об осуществлении заимствований в форме размещения (выпуска) облигаций и/или проспекте эмиссии или ведомостях о выпуске (размещении) облигаций в зависимости от вида размещения и представление регистрирующему органу отчета (отчетов) о погашении облигаций в порядке, предусмотренном вышеуказанным Положением.
Также, по сравнению с утратившим силу Положением, увеличено количество документов, которые подает эмитент для регистрации выпуска облигаций в регистрирующий орган. Пакеты таких документов тоже отличаются в зависимости от вида размещения облигаций — закрытого или открытого.
В случае открытого (публичного) размещения облигаций, кроме тех документов, которые требовались утратившим силу Положением, подаются:
— копия городского бюджета (бюджета Автономной Республики Крым) с дефицитом исключительно в части дефицита бюджета развития на соответствующий год, оформленная и удостоверенная в установленном порядке;
— справка о депозитарии, с которым эмитент заключил договор об обслуживании выпуска (при бездокументарной форме существования облигаций), или о регистраторе, с которым эмитент заключил договор о ведении реестра именных облигаций (при документарной форме существования именных облигаций), в случае наличия такого договора;
— отчет одного из уполномоченных рейтинговых агентств или отчет одного из признанных Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку международных рейтинговых агентств относительно уровня кредитного рейтинга соответствующего выпуска облигаций (не требуется для закрытого размещения);
— копия договора андеррайтинга в случае его наличия (не требуется для закрытого размещения);
— копия справки из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, удостоверенная печатью эмитента или нотариально.
В общем, указанное Положение во многом изменяет процедуру размещения облигаций и в большей степени расширяет ее и детализирует, что, безусловно, позволит избежать многих пробелов, существовавших до этого. Однако не следует забывать высказывание «Гладко было на бумаге…».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…