Нет предела совершенству — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №8 (322) » Нет предела совершенству

Нет предела совершенству

Учиться, учиться и учиться! Эта фраза могла бы стать лозунгом любой адвокатской конторы или юридической фирмы. Ведь часто меняющееся законодательство заставляет юриста чувствовать себя «вечным студентом». И даже специального высшего образования не достаточно для работы в пестрящем законами правовом поле. А чтобы предоставить квалифицированную помощь клиенту, юрист всегда должен быть в профессиональной форме.

Что же делают руководители юридических фирм для поддержания своих работников в тонусе? Зачастую для юристов проводятся специальные тренинги и семинары как внутри компании, так и за ее пределами. Имеются и другие способы постоянного образования юристов.

…на пульсе законодательных реформ

Можно смело утверждать, что в этом году принято рекордное количество нормативно-правовых актов высокой значимости. Как следствие, практикующие юристы столкнулись с необходимостью заново изучать дисциплины, пройденные когда-то в вузе. Предчувствуя глобальные изменения хозяйственного, гражданского, налогового законодательства, некоторые компании заранее подготавливали к ним своих юристов. Например, в юридической фирме «Грищенко и партнеры» каждую неделю проводились внутренние семинары с целью ознакомления юристов с изменениями в новых Гражданском и Хозяйственном кодексах. Обычно семинар вел один из юристов фирмы, а затем выбранная тема активно обсуждалась, и каждый высказывал свое отношение к той или иной проблеме. «После вступления в силу кодексов семинары не прекратились, но изменился их формат», – рассказывает партнер юридической фирмы «Грищенко и партнеры» Сергей Войтович. Теперь перед юристами «Грищенко и партнеры» ставится задача не просто ознакомиться с изменениями в ГК и ХК, а обсудить возникшие трудности с применением тех или иных норм законодательства на практике. Причем участие в подобных встречах обязательно.

Повышаем квалификацию

Мероприятия по повышению квалификации юристов, такие как участие в семинарах, «круглых столах», конференциях, стажировка в иностранных компаниях, проводятся многими юридическими компаниями.

В адвокатской фирме «Династия» (г. Днепропетровск) юристы каждую неделю собираются для обсуждения изменений в законодательстве. Такие встречи президент АФ «Династия» Денис Миргородский называет политинформациями. В ходе собраний юристы обсуждают интересующие их новые законы, в том числе по тематике, в которой они не специализируются. Главным докладчиком выступает юрист-аналитик, в обязанности которого входит обзор и анализ нормативно-правовой базы на предмет изменений и доведение информации до сведения юристов. Кроме того, юристы могут сами инициировать проведение анализа изменений в интересующее их законодательство.

«Выступление с докладом на одной из политинформаций – это своего рода экзамен для юриста. По форме подачи материала можно определить профессиональный уровень сотрудника», – отмечает Денис Миргородский.

Хотя такие встречи не обязательны, юристы стараются их не пропускать.

Внутренний поток информации

В международной юридической фирме EY Law юристы имеют возможность ознакомиться с новостями законодательства с помощью ежедневно рассылаемой внутри фирмы аналитической информации, пресс-релизов, новостей нормативно-правового характера. Каждый юрист может оформить внутреннюю подписку на получение нормативной базы из информационного каталога. Постоянное обеспечение юристов информацией входит в обязанности библиотекаря компании. Кроме того, юристы каждую неделю обсуждают принятые нормативно-правовые акты за «круглым столом». Иногда для таких обсуждений приглашаются специалисты в той или иной области знаний.

Внутреннюю информацию для повышения уровня своих сотрудников используют и другие компании. Так, юридическая фирма «Инюрполис» (г. Харьков) проводит еженедельные семинары по материалам собственной практики. Приветствуется на фирме и научная деятельность, а также публикации в специализированных изданиях.

Еще один способ получения знаний – это работа с клиентской базой. По словам партнера юридической фирмы «П.К.С.» Юрия Кошеля, юристы и клиенты одинаково заинтересованы в своевременном получении информации об изменениях в законодательстве и выработке соответствующей практики его применения, поэтому они должны обмениваться опытом, и тогда клиенты станут важным источником информации.

Аттестация «раскроет» юриста

В некоторых фирмах проводится аттестация сотрудников. Так, ЮФ «Инюрполис» для реализации принципа «обратной связи» между руководством и работником стремится получать дополнительную информацию о результатах деятельности юриста, для чего перед проведением аттестации каждый юрист заполняет аттестационный лист. Благодаря этому во время аттестации полнее оцениваются рабочие качества, выявляются нереализованные способности специалиста.

Проверку профессионального уровня сотрудников проводят не все юридические фирмы. Для многих это длительный и не оправдывающий себя процесс. «Главный показатель профессионализма юриста – это качественно выполненная работа. Чтобы продемонстрировать свои сильные стороны, не нужно ждать аттестации, необходимо ежедневно работать над собой и повышать уровень знаний», – отмечают юристы.

В некоторых юридических фирмах разработана специальная адаптационная программа, ориентированная на новых специалистов. Как правило, она включает специальные тренинги для «новичков», а также ознакомление с базой документов и материалов, наработанных за время деятельности юридической фирмы.

Итак, профессия юриста предполагает постоянную работу над собой и повышение уровня знаний. Чтобы этот процесс был результативнее, руководители юридических фирм должны содействовать своим подчиненным в получении полезной информации путем проведения тренингов, семинаров и дискуссий.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Проблемы налогового законодательства

Деловая практика

Блага могут пойти не на благо?

Законодательная практика

Налоговая мини-революция

Зарубежная практика

Особая форма юридического лица

Комментарии и аналитика

Квазидоговор и борьба с ним

Как надо правильно менять кодексы

Акционер? Предъяви свои полномочия

Репортаж

Адвокаты сделали свой выбор

В АМКУ тоже учатся

Судебная практика

Противоречивая судебная практика

Так что же входит в «другие расходы»?

Кассационная жалоба может быть подана повторно

Принять решение никогда не поздно

Мотивированная жалоба с указанием сути допущенных нарушений соответствует требованиям ХПК

Реестр почтовых отправлений является доказательством отправления кассационной жалобы

Квалификация судьи оставляет желать лучшего…

Наймодатель может быть привлечен к ответственности за ненадлежащее выполнение договора найма

Работа судей: как умеют, так и работают?

Если доводы жалобы по своей сути отвечают требованиям ХПК, то она должна быть рассмотрена ВХСУ

Тема номера

Что такое предварительный договор?

О применении кодексов активно спорят

Виды юридических лиц в новых Кодексах

Трибуна

ХК - теракт «хозяйственников»?

Частная практика

Нет предела совершенству

Юридический форум

ПИСЬМО РЕДАКТОРУ

Ассоциация юристов Украины готовит съезд

О нем должны знать…

Новые законы ставят в тупик

А может, они одинаковые?

Інші новини

PRAVO.UA