Неровный брак — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №22 (1066) » Неровный брак

Неровный брак

Особый спрос на «антикоррупционный» вопрос в здании под куполом наблюдается в последние несколько лет, правда, не всегда соответствующие законодательные предложения воспринимаются народными депутатами на ура. Например, так было в случае с антикоррупционной стратегией на 2018—2020 годы, принятие которой инициировало правительство, внеся на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект № 8324. Несмотря на благородную цель этой законодательной инициативы, декларируемую ее непосредственными разработчиками, Национальным агентством по противодействию коррупции (НАПК), — определить комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня коррупции в Украине и дальнейшее продвижение антикоррупционных инициатив в государстве, к технике ее реализации возникает масса претензий. В активе законопроекта № 8324 уже есть две негативные оценки — от Главного научно-экспертного управления Аппарата Верховной Рады Украины и профильного парламентского комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции. Комитет, рассмотрев этот документ на своем заседании 16 мая с.г., рекомендовал народным депутатам вернуть указанный стратегический план действий на доработку субъекту права законодательной инициативы. Из-за каких «шероховатостей» профильный парламентский комитет забраковал проект антикоррупционной стратегии на 2018—2020 годы, попытаемся разобраться и мы.

Начнем с формы подачи этого документа. Проект закона Украины «Об антикоррупционной стратегии на 2018—2020 годы» был инициирован, как отмечается в пояснительной записке к документу, во исполнение требований статьи 18 Закона Украины «О предотвращении коррупции». Правда, перечитав эту норму, мы не нашли прямого предписания о необходимости официализации такой стратегии законом. Так, в части 1 указанной статьи говорится лишь о том, что основы антикоррупционной политики (Антикоррупционная стратегия) определяются Верховной Радой Украины. Каким образом реализуется эта функция и каким законодательным актом «освящается» антикоррупционная стратегия — законом, постановлением парламента, резолюцией или другим документом — не конкретизируется. Причем часть 2 этой же статьи 18 содержит императивное предписание (парламент ежегодно не позднее 1 июня проводит парламентские слушания относительно ситуации с коррупцией в стране), выполнить которое в отведенный дедлайн, очевидно, не удастся, поскольку парламентские слушания на тему «Состояние реализации основ антикоррупционной политики в Украине» законодатели планируют провести 20 июня с.г. — соответствующий проект постановления об их проведении буквально недавно был зарегистрирован в парламенте.

Возвращаясь к проекту № 8324, нужно отметить, что сам стиль изложения стратегии весьма претенциозен, он носит скорее повествовательный, нежели нормативно-правовой характер. Если говорить не о форме документа, а о его содержании, то он предусматривает целый комплекс мероприятий, отдельные из которых не имеют ничего общего с антикоррупционными. Так, например, в разделе проекта стратегии, посвященном предотвращению коррупции в органах прокуратуры, содержится предписание о необходимости внести законодательные изменения, обеспечив порядок формирования Квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров (КДКП) таким образом, чтобы большинство ее членов были назначены Всеукраинской конференцией прокуроров. Напомним, что сегодня из 11 членов КДКП прокурорское сообщество делегирует только пять, остальных представителей Комиссии назначают ученые-юристы (двух), адвокаты (одного) и омбудсмен (трех). Похоже, в этом случае разработчики антикоррупционной стратегии руководствовались примером судебных реформаторов, которые еще два года назад в Конституции Украины предусмотрели аналогичный концепт формирования Высшего совета правосудия (ВСП). Правда, главной мотивацией для обеспечения присутствия в этом органе судейского большинства (из 21 членов ВСП десять делегирует съезд судей Украины + Председатель Верховного Суда, входящий в состав Совета по должности) было стремление к обеспечению независимости судебной власти и деполитизации процедуры формирования судейского корпуса, но никак не снижение коррупционных рисков.

Кроме того, проект этого плана действий содержит предложения, которые уже явно утратили свою актуальность. Скажем, в разделе «Предотвращение коррупции в органах уголовной юстиции» содержится пункт, предусматривающий принятие Дисциплинарного устава Национальной полиции, хотя народные депутаты еще 15 марта с.г. приняли соответствующий закон, правда, он до сих пор так и не подписан главой государства. И наконец-то еще одно предложение проекта № 8324, которое вызывает больше вопросов, чем дает ответов, — это идея создания государственного органа контроля за соблюдением требований законодательства о доступе к публичной информации. Документ вообще не содержит никакой конкретики в этой части: непонятно, каким будет статус и алгоритм работы такого органа, чем вообще аргументируется предложение о его создании, кроме того, такая идея явно диссонирует с заявленным в пояснительной записке утверждением, что реализация проекта закона не потребует дополнительных финансовых затрат.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Конспект

Доверительная ставка

Акцент

Упаси бег

Государство и юристы

Не один в поле воин

Досудебное решение

Государство и юристы

Новости юридических фирм

Aequo усиливает команду практики разрешения споров

Государство и юристы

Новости из-за рубежа

Немецкие власти имеют право устанавливать запрет на движение дизельных авто

Совет Европы внес изменения в Конвенцию о защите персональных данных

В Европейском Союзе начнут действовать новые правила защиты персональных данных

Государство и юристы

Неровный брак

Документы и аналитика

Интеллектуальные измерения

Конспект

Играть белыми

Новости законотворчества

Судебная практика

Жители сел смогут легализировать свою деятельность в форме предпринимательской

Предлагается усовершенствовать процедуру выдачи разрешительной документации на использование ядерной энергии

Запрет на приватизацию имущества

В перехвате переписки адвоката с клиентом нет никакого интереса для демократического общества

Мораторий на продажу сельхозземель нарушает право собственности

Судья добилась отмены решения ВСП об отказе в ее назначении на должность

БП ВС приняла решение относительно обязательности пересмотра определений следственных судей

Новости юридических фирм

Частная практика

CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang сопровождала продажу компании TIP Trailer Services

AVELLUM консультировала по вопросам крупнейшего рефинансирования группы «Метинвест»

Компания EY в Украине предоставила консультационные услуги Farm Invest Corporation по продаже агробизнеса

Interlegal закрыл сделку по приобретению судна на вторичном рынке ЕС

ЮФ Asters запускает центр киберзащиты СyberDesk

Отрасли практики

Поместить в закон

Корень злат

Рабочий график

Карта событий

Репортаж

На М&Аксимум

Объединение возможностей

Оперативно-розыскное мероприятие

Самое важное

Трансфертная сцена

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах взыскания вреда за затопление квартиры

Иск третьего лица должен содержать самостоятельные требования относительно предмета спора по первичному иску

Судебная практика

Учитывать выводы

Сему свое время

Световая гамма

Тема номера

Data цент

Бонусное продолжение

Сдать госы

Включить мониторинг

Изучают оптимизм

Задачный кооператив

Частная практика

Бить в реальности

Готовность №1

Інші новини

PRAVO.UA