Кто на кого учился — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №25 (704) » Кто на кого учился

Кто на кого учился

Получение статуса партнера в юридической фирме многими рассматривается как важный этап карьерного роста, а то и его вершина. Помимо развития необходимых личных качеств и связей — «обязательного набора» партнера, молодому специалисту следует четко понимать, каким образом достичь желаемого — проработав определенное время в одной юрфирме, пройдя все ступени карьерной лестницы, либо мигрируя из фирмы в фирму «с повышением».

В долгосрочной перспективе, как считает управляющий партер АК «Коннов и Созановский» Алексей Иванов, юридической фирме правильнее растить партнеров, а не искать их на стороне. Стратегия достижения партнерства может и должна быть у молодого юриста, стремящегося стать партнером. Задача юридической фирмы — создать все возможности для того, чтобы молодой юрист (впрочем, так же, как и опытный специалист) реализовался как партнер, используя свои знания, профессиональные и личные качества, опыт, контакты. «Не скажу, что существует четкая система критериев, скорее, работает индивидуальный подход к человеку. Прежде всего нужно, чтобы юрист чувствовал себя партнером, а также чтобы его таковым воспринимали не только коллеги, но и клиенты. Существуют примеры, когда высококлассные юристы не стремятся быть партнерами, поскольку партнерство налагает определенные обязанности по администрированию, привлечению клиентов, развитию практики в маркетинговом аспекте; в чем не каждый заинтересован», — отмечает г-н Иванов.

Возможна и обратная ситуация: посредственный юрист способен достичь выдающихся управленческих результатов. «Нужно понимать, что партнер — это не прос­то хороший и опытный юрист, профессионал с соответствующей репутацией, каких, к сожалению, мало, но и бизнесмен, менеджер, человек, способный управлять процессами, персоналом, который понимает конкурентную среду и умеет вести бизнес. Партнер должен отлично разбираться как в собственном бизнесе, так и в бизнесе своих клиентов, что возносит его на несколько ступеней выше при коммуникации с ними. Как украинская, так и международная юридическая практика знает массу случаев, когда отличные юристы-профессионалы не состоялись как партнеры, и, наоборот, — очень заурядные юристы становились легендами среди партнеров юридических фирм, в частности, благодаря своим управленческим, организационным или иным качествам», — говорит Тимур Бондарев, управляющий партнер АО Arzinger.

«В Arzinger существует процедура, определяющая процесс обретения статуса партнера, устанавливающая критерии для претендентов и отражающая видение компании относительно партнерского состава. Мы не изобретаем велосипед и предъявляем к претендентам, равно как и к существующим партнерам, высокие требования, аналогичные тем, которые существуют на нашем рынке во всем мире. Основная стратегия — каждый партнер должен увеличивать стоимость и ценность компании на рынке, делать компанию более конкурентоспособной», — рассказывает г-н Бондарев. При этом он подчеркивает, что наличие четкой программы не лишает процесс отбора партнеров доли субъективизма: «Даже в международной практике прошли времена, когда сотрудники по классической схе­ме автоматически ­становились партнерами, проработав определенное время в компании, доказав таким образом свою лояльность. В силу ряда причин конкуренция на рынке юридических услуг достигла своего пика, что заставило компании существенно пересмот­реть свои «партнерские программы». Все давно поняли, что даже сильные юридические бренды на самом деле сильны своими партнерами, которые укрепляют бренд и каждый день своей работой убеждают клиентов в том, что они сделали правильный выбор».

Помимо личных качеств юриста, претендующего на партнерскую должность, существенно повлиять на промоушн может специализация такого претендента. Это особо актуально для «доморощенных» партнеров: не все практики юрфирмы одинаково ценны и перспективны, и, если практика, к примеру, трудового права или банкротства не является профильной для фирмы, вершиной карьерного роста для руководителя такой практики может стать должность советника фирмы. Кроме того, в крупных международных юрфирмах стараются соблюдать баланс партнеров: на четыре-пять партнеров из профильных практик приходится один из второстепенных.

«Само собой разумеется, что доходность партнера и его практики имеет очень важное значение для бизнеса, в связи с чем данный критерий в большинстве случаев преобладает над прочими. В то же время, при правильном подходе к оценке партнера, в частности, с учетом его вклада в бизнес — организационных способностей, работы с персоналом, активности в иных сферах, равно как и генерирования доходов в другие практики (которые порой могут быть весомее его основной) доходность курируемой практики партнера может отходить на второй план. Однако даже если принять как данность тот факт, что все партнеры равноценно развиты и в иных направлениях (что является идеальной картиной и редко существует на практике), опыт показывает, что такие направления практики, как слияния и поглощения, корпоративная, регуляторная практики, судебное представительство, финансовое право и недвижимость всегда были наиболее «партнероемкими», поскольку уровень доходности в них является одним из самых высоких», — считает Тимур Бондарев.

В то же время для Алексея Иванова специализация юриста второстепенна. «Не место красит человека, а человек мес­то, — говорит он, — и даже в самых, казалось бы, незначительных практиках юрист может реализоваться и достичь результатов, при которых ему будет предложено партнерство».


Мнения

Партнер на миллион

Маргарита КАРПЕНКО,
управляющий партнер киевского офиса МЮФ DLA Piper

В DLA Piper парт­нер является пос­лом фирмы и примером для подражания сотрудников. Его роль многогранна и включает в себя управление клиентскими проектами, доходностью этих проектов, управление командой и развитие отношений с клиентами.

Я бы не сказала, что та или иная практика может «ускорить» или «затормозить» достижение юристом статуса партнера. Юрист достигнет успеха в любой практике, если будет грамотно и целенаправленно ее развивать. В DLA Piper основанием для рассмотрения присоединения к парт­нерству является готовность и возможность сотрудника получить и обслужить клиента, стоимость бизнес-кейса которого составляет как минимум 1 млн долларов США. Кроме того, стандартные требования также включают опыт работы в юридической сфере более 10 лет, лидерские качества и умение работать в команде, а также разделение партнером ценнос­тей DLA Piper.

От ассоциированного — к долевому

Артем СТОЯНОВ,
старший партнер LCF Law Group

На сегодня в компании LCF Law Group существует практика ассоциированного и долевого партнерства. Под ассоциированным партнерством подразумевается получение бонусов только от тех практик, которые партнер возглавляет. Для того чтобы стать долевым партнером, необходимо проработать в коллективе LCF Law Group в статусе ассоциированного партнера не менее 5 лет. Что касается основных деловых качеств юриста, который в будущем может претендовать на партнерство, то, по моему мнению, — это умение самостоятельно принимать важные стратегические решения, нести за них ответственность, а также привлекать новых клиентов.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Юридический форум

Шаг вперед или два назад?

Актуальный документ

Документы и аналитика

Открытие производства

Акцент

Хоть глазочком заглянуть бы

Государство и юристы

Народ свое отсудил?

Государство и юристы

Новости законотворчества

О вступлении судебного решения в силу

Ответственность за разглашение государственной тайны

Обеспечение тайны исповеди

Государство и юристы

Собрать на суд

Документы и аналитика

Моральный вред подтолкнули к сотрудничеству

Дела получили «хорошее» распределение

Госакт на право собственности на землю

Книжная полка

С учетом реформы

Неделя права

Новости из-за рубежа

Обязательная дактилоскопия

Оперативно-розыскные мероприятия в отношении судьи

Может ли судья в отставке работать в СМИ

Неделя права

Отпуск увольнению не помеха

Оголенная инстанция

Интерактивный процесс

Проблем все больше

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд защитил права Getty Images International LTD

КСУ признал неконституционным Закон «О красном флаге»

По «делу Корнийчука» суд заслушал показания госслужащих

Новости юридических фирм

Частная практика

Эксперт МЮФ Noerr рассказал украинским госслужащим о международном опыте ГЧП

ЮФ «Антика» представила интересы ООО «Хенкель Украина»

«Шонхерр» представила интересы Nokia Siemens Networks

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Иностранный судебный опыт

Репортаж

Право и практика у Черного моря

Решения недели

Судебная практика

Допуск к проверке

Предписание и протест прокурора

Досрочное расторжение договора

Самое важное

Готов к оценке

Судебная практика

Нелицензионный договор

Судебная практика

Судебные решения

О полномочиях представителя при заключении сделки

Об оплате труда государственных служащих

Судебная практика

Чем докажешь, что покажешь?

ТЕТ-А-ТЕТ

Пришел и управляет

Тема номера

Европейские стандарты госслужбы

Частная практика

Правовая самооценка

Кто на кого учился

Юридический форум

День Австрии на Украине

Інші новини

PRAVO.UA