21 сентября с.г. состоялось очередное заседание Комитета Верховного Совета Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.
На нем, в частности, был рассмотрен законопроект, предлагающий ввести такие меры пресечения, как судебный залог (предлагается единая сумма залога, не зависящая от размера причиненного вреда, в отличие от ныне действующей градации суммы судебного залога) и домашний арест.
Следует отметить, что народные депутаты раскритиковали внесенный законопроект. Например, Мария Маркуш заявила, что положения законопроекта о судебном залоге больше ставят его размер в зависимость от статуса лица, совершившего преступление, чем от денежного размера вреда, причиненного таким преступлением. Также г-жа Маркуш резко высказалась относительно формулировки положения законопроекта о случаях применения домашнего ареста: «лицо может быть помещено под домашний арест в случае реальной угрозы заболевания лица», справедливо считая, что данной нормой в случае ее принятия парламентом могут в будущем злоупотреблять. Кроме того, г‑же Маркуш не совсем понятно, каков механизм проверки нахождения лица под домашним арестом.
Несмотря на указанные минусы законопроекта, члены парламентского комитета проголосовали за то, чтобы рекомендовать Верховному Совету Украины принять внесенный законопроект на рассмотрение в первом чтении.
Далее депутаты перешли к обсуждению 4-х предложений Президента Украины к принятому парламентом Закону Украины «О статусе следователей». Так, депутаты лишь частично согласились с его замечаниями по поводу Закона, в частности, относительно того, что для внедрения института помощника следователя совсем не обязательно вносить изменения в действующий Уголовно-процессуальный кодекс Украины. Достаточно принятия соответствующего подзаконного акта — Положения о помощнике следователя.
На замечание Президента Украины о том, что введение неприкосновенности следователей будет противоречить Конституции, народные депутаты ответили, что следователи, как и судьи, а также прокуроры, являются специальными субъектами, исполняющими государственные функции, и поэтому их просто необходимо — для большей самостоятельности в принятии решений — наделить неприкосновенностью.
Также народные депутаты решительно возразили против замечания Президента о том, что статус следователей уже достаточно урегулирован в специальных законах, например, в Законах Украины «О Службе безопасности Украины», «О прокуратуре», «О государственной налоговой службе», «О милиции», считая, что следователям все-таки необходим свой отдельный закон. Поэтому рекомендовали законопроект, в котором были частично учтены предложения Президента, вынести на рассмотрение Верховным Советом Украины.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…