Экспертами исследования рейтинга ведущих департаментов по продвижению юрбизнеса, как всегда, стали главные редакторы и руководители проектов издательства «Юридическая практика» и несколько внешних экспертов. По традиции состав внешних экспертов каждый год немного меняется. Все члены комиссии — известные профессионалы, но некоторые из них впервые представляют жюри конкурса. Так, состав комиссии пополнила трехкратный чемпион рейтинга ведущих специалистов по продвижению юрбизнеса Ирина Химчак.
Члены экспертной комиссии поделились своими впечатлениями о рейтинге, а также дали советы претендентам на победу в следующем году.
Кардинальные изменения
Сергей САЧЕНКО, главный редактор портала ЮРЛИГА
Совсем недавно составление рейтинга специалистов по продвижению юридических услуг казалось чистой авантюрой. Работа пиарщика преимущественно заключалась в составлении сухих текстов пресс-релизов, их рассылке доступным СМИ, а также в выполнении мелких хозяйственных поручений руководства (например, закупка ежедневников). В основном на такую работу приходили филологи и журналисты, которые не понимали специфики данного рынка. Поэтому причиной частого увольнения PR-менеджеров служил недостаточный уровень их профессиональной подготовки. Кроме того, чего уж греха таить, управляющие партнеры не всегда осознают ценность подобного специалиста для развития своей компании, не владеют критериями, по которым нужно выбирать профессионального пиарщика, да и просто не любят прислушиваться к чужому мнению. Сегодня же ситуация кардинально изменилась, ведь многие PR-специалисты выросли до уровня BD, активно участвуют в разработке стратегии развития, а также находят для компании новых клиентов. Ну а после выхода в печать очередного рейтинга главной причиной их массовой миграции из одной фирмы в другую становится желание привлечь в свои ряды лучшего специалиста в своем деле. Уверен, так будет и на этот раз.
Опирались на знания
Елена ДЕРЕВЯНКО, партнер агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, к.э.н.
То, что в этом году мы оцениваем не вклад отдельных людей в формирование имиджа и репутации соответствующих компаний, а качество работы целых PR-команд, очень правильно. Это позволяет не концентрироваться на персоналиях, а говорить в терминах эффективности бизнес-процессов.
Рынок юридических услуг примечателен высоким уровнем квалификации PR-специалистов и высокой степенью их универсальности. Но в этом году за редким исключением номинанты не слишком позаботились о заполнении анкет. Поэтому жюри в процессе выставления оценок полагалось скорее на знание отрасли и ее лиц, чем на самопрезентацию участников. Тем интереснее будет результат.
Советы аппликантам
Ирина ХИМЧАК, директор по развитию бизнеса ЮФ Redcliffe Partners
В рейтинге на стороне аппликантов я участвовала в течение трех лет, а в этом году впервые принимала участие в оценке анкет и осознала всю сложность и ответственность данной роли. Я побывала по обе стороны баррикады и могу поделиться некоторыми своими наблюдениями. Итак, советы аппликантам:
— научитесь расставлять приоритеты. Год — большой отрезок времени. Несомненно, юридические фирмы успели сделать многое на стезе пиара и продвижения. Однако выбирайте один кейс, но классный, который запомнится жюри, который жюри сможет пересказать, запомнить и ассоциировать с вашим департаментом;
— научитесь структурировать информацию. Подготовив анкету, проведите простой тест. Попросите коллегу почитать ваше творение, отведя на задание три-пять минут, а затем пересказать вам основные мысли. Если услышанное — совсем не то, что вы хотели донести, информация плохо структурирована. Заголовки, подзаголовки, буллеты и выводы приветствуются;
— рассказывайте о своей роли в кейсе. Помните, что жюри отлично ориентируется на рынке юридических услуг Украины и знает больше, чем вам может показаться. Не указывайте истории успеха фирмы в целом. Расскажите о кейсах, в которых департамент по продвижению был действительно лидером.
Участие в рейтинге, на мой взгляд, своеобразный кейс для заполняющего анкету: а умеет ли маркетолог продать по меньшей мере себя? Многие умеют! Поздравляю победителей!
Сфера персональной ответственности
Ирина ГОНЧАР, и.о. главного редактора журнала «Украинский адвокат»
Когда мы проводили первые рейтинги и определяли лучших специалистов по продвижению, нередко сталкивались с вопросом, можно ли то или иное достижение считать личной заслугой, особенно когда надо было оценить специалистов, работающих в PR/BD-департаменте одной компании. В этом году, на мой взгляд, организаторы смогли достичь баланса между личными и коллективными заслугами: рейтинг составлен по достижениям департаментов, а личные заслуги отмечены специальными номинациями.
Не знаю, пригласят ли меня в судейскую коллегию еще, но на будущее хочу призвать всех номинантов больше внимания уделять представлению себя для участия в рейтинге. Это еще один проект продвижения, уже вашего личного. Воспринимайте себя как своего клиента хотя бы на 15 минут заполнения анкеты.
Black list
Алексей НАСАДЮК, руководитель проекта «50 ведущих юридических фирм Украины»
Юристам как никому известна важность дедлайнов, и выкроить в плотном графике время на общение со СМИ бывает очень сложно. Проблема, впрочем, решается достаточно просто, и в арсенале каждого PR-специалиста должны быть средства минимизации сотрудничества с журналистами. Для начала попробуйте не отвечать на запросы. А если отвечаете — то не по теме вопроса либо обещайте комментарий и «уходите в подполье». Advanced-версия — отзовите уже готовый материал. Не обращайте внимания на редакционную политику и стилистику — настаивайте на сохранении авторского «юридического» звучания и обязательно объясните журналисту, как ему следует писать. Забудьте о сроках — для вашего комментария/новости обязательно должно найтись место в ближайшем выпуске, даже если он уже в эфире/типографии. Еще лучше, если «новостей» будет несколько — по любому малейшему поводу, в идеале — без оного. Правила, как видим, очень просты, но поскольку PR по определению креативен, перечень можно и нужно расширять.
Невооруженным глазом
Алеся КОСМИНА, главный редактор журнала «Украинский юрист»
Рейтинг этого года запомнился довольно скромным содержанием поданных на суд комиссии анкет. Это даже неплохо — не пришлось тратить много времени на изучение материала. Но в то же время довольно сложно было сохранять объективность, ведь приходилось довольствоваться собственными знаниями и впечатлениями. А поскольку до сих пор не каждому специалисту по маркетингу и PR удается находить общий язык с журналистами, регулярно общаться и, следовательно, доносить исчерпывающую информацию о своей деятельности, некоторые проекты и качественная работа вполне могли остаться незамеченными. Почему-то до сих пор не все помнят главное правило продвижения: сам себя не похвалишь — никто и не заметит.
В целом результаты оказались довольно предсказуемыми — департаменты, чья работа была видна на протяжении 2015 года невооруженным глазом, получили свои законные места в топ-25. Сюрпризов не было.
Градус повышается
Татьяна БЕНЬКО, партнер консалтинговой компании Legal Marketing Solutions
Объективности ради надо отметить, что с каждым годом задача выбора лучших маркетологов юрфирм становится все сложнее, поскольку шорт-листы номинантов активно растут, появляются новые яркие и достойные личности, а значит, повышается градус конкуренции среди ключевых игроков рынка не только в нише предоставления юридических услуг, но и в их эффективном продвижении. Традиционно я отдавала предпочтение кандидатам, которым удалось повысить ценность бренда своей фирмы, прежде всего благодаря своим персональным усилиям и эмоциональной вовлеченности, умением выстроить грамотную коммуникацию и воплотить в жизнь самые смелые и нестандартные решения.
Совет победителя
Юлия ЧЕРВОНООКАЯ, директор по развитию бизнеса ЮФ Aequo
Пять факторов успеха в PR/BD:
1. Нацеленность на бизнес-результат и стратегическое мышление — видение развития бизнеса, понимание бизнес-целей, системный подход к достижению поставленных задач и максимальная эффективность PR/BD-деятельности.
2. Умение эффективно взаимодействовать с людьми — эмпатия, искусство слушать, умение получать обратную связь, убеждать, а также создавать благоприятную обстановку, способствующую раскрытию талантов и сильных сторон каждого члена команды.
3. Аналитические способности — в эпоху постоянных изменений и big data умение анализировать рынок, тренды, предпочтения клиентов критично важно для успеха.
4. Концептуальность и креативность — в переполненном информационными сообщениями мире добиться выдающихся результатов можно, только используя нестандартные подходы и решения.
5. Любить то, что ты делаешь, — только следуя своему призванию, можно устанавливать для себя высокие стандарты, вдохновлять свою команду и добиться успеха.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…