Генеральный партнер 2021 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №2 (264) » Жесткий учет налогоплательщиков

Жесткий учет налогоплательщиков

Несмотря на то что зачастую внутренние нормативно-правовые акты различных государственных органов противоречат законам Украины, их выполнение для служащих этих органов является обязательным. Особенно часто с подобной ситуацией приходится сталкиваться при обращениях в органы налоговой службы.

Согласно нормам главы 4 Гражданского кодекса УССР «Представительство и доверенность», представитель лица может совершать от имени этого лица действия в рамках полномочий, указанных в доверенности. На практике к представительству прибегают довольно часто, например, если одно лицо не имеет желания лично осуществлять некоторые действия; не имеет достаточных навыков (знаний) для этого; или находится за пределами местности, в которой необходимо осуществить некоторые действия.

Так, одно лицо, гражданин Украины, прописанный (зарегистрированный) в г. Киеве (далее – доверитель), в силу вышеуказанных причин обратилось к другому лицу, тоже гражданину Украины, прописанному (зарегистрированному) в г. Киеве, с просьбой стать представителем первого лица и от его имени зарегистрировать частное предприятие в г. Киеве «под ключ», то есть во всех государственных органах, где это необходимо. Доверитель обратился к нотариусу, который установил его личность, проверил паспортные данные и дееспособность, после чего заверил соответствующую доверенность. В доверенности были перечислены все государственные органы (в том числе и органы налоговой службы), в которых другое лицо (далее – представитель) должно представлять интересы доверителя. Сам же доверитель в силу некоторых обстоятельств покинул г. Киев на неопределенное время.

Представитель по доверенности приступил к выполнению поручения доверителя. Однако осуществить свои полномочия, представляя доверителя в районной налоговой милиции, ему не удалось. И вот почему. Согласно Инструкции «О порядке учета плательщиков налогов» (далее — Инструкция), утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины № 80 от 19 февраля 1998 года (в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины № 552 от 17 ноября 1998 года), плательщики налогов (к которым относится и частное предприятие, регистрируемое представителем) обязаны в 20-дневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации обратиться в органы налоговой службы по месту своего нахождения с целью постановки на налоговый учет. Согласно Инструкции, проверку паспортных данных и установление местонахождения плательщика налогов выполняют подразделения налоговой милиции. Таким образом, без проверки паспортных данных и установления местонахождения плательщика налогов подразделениями налоговой милиции осуществить постановку на налоговый учет невозможно.

Если исходить из того, что вышеупомянутая норма Инструкции находится в разделе, регулирующем постановку на учет юридических лиц, то логичным будет сделать вывод о том, что плательщиком налогов является юридическое лицо. В таком случае что же подразумевали разработчики Инструкции под термином «паспортные данные плательщика налогов» при условии, что плательщик налогов является юридическим лицом? В электронной законодательной базе, осуществив поиск по словосочетаниям «паспорт предприятия», «паспорт юридического лица» и «паспорт плательщика налогов», найти ответ на этот вопрос не удалось. Может быть, разработчики Инструкции в данном случае под плательщиками налогов подразумевали учредителей юридического лица и именно их паспортные данные должны проверяться подразделениями налоговой милиции? Ответ на этот вопрос дала практика.

В районном подразделении налоговой милиции представитель, несмотря на наличие у него доверенности, не смог выполнить поручение доверителя, так как сотрудники налоговой милиции требовали обязательного присутствия учредителя предприятия с паспортом. Объяснения представителя о том, что учредитель предприятия (доверитель) находится за пределами г. Киева (естественно, со своим паспортом) и неизвестно когда вернется, ими во внимание не принимались. Согласно Инструкции, сотрудники налоговой милиции настаивали на предоставлении паспортных данных плательщика налогов, что в их понимании означало не что иное, как паспортные данные учредителей юридического лица. Указание представителя на то, что нотариус, заверяя доверенность, проверил паспортные данные и дееспособность учредителя, были проигнорированы ими со ссылкой на все ту же норму Инструкции. Остается только догадываться, почему органы налоговой милиции не доверяют нотариусам, которые в силу закона осуществляют проверку паспортных данных лиц, к ним обратившихся. И совершенно непонятно, почему налоговая милиция игнорирует институт представительства, предусмотренный Гражданским кодексом УССР? В данном случае внутренний документ ГНАУ для органов налоговой службы оказался более важным, чем законы Украины.

Чтобы сотрудники налоговой милиции смогли проверить паспортные данные доверителя и в дальнейшем представитель мог осуществить постановку на налоговый учет предприятия, учредителем которого является доверитель, последнему пришлось на один день приехать в Киев. Хочется заметить, что если бы у доверителя не было возможности приехать, то все могло бы закончиться гораздо хуже. Ведь в ином случае закончился бы

20-дневный срок, отведенный для постановки плательщика налогов на налоговый учет. А постановка на учет без проверки паспортных данных учредителя юридического лица невозможна.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Деловая практика

Верните нам наш НДС!

Жесткий учет налогоплательщиков

Законодательная практика

Неправомочны лицензировать?

Зарубежная практика

Нелегальному мигранту грозит 12 лет тюрьмы

Компьютерное пиратство по-русски

Реформа в сфере государственной службы

Списание задолженности как стимул для уплаты налогов

Упрощенный порядок получения разрешения на работу

Пострадавшие от теракта на Дубровке подают еще 10 исков

Неделя права

Модельные кодексы для СНГ

Свои права абитуриентка отстоять не смогла

Pest Control Ltd — фумигационный монополист

Новости профессии

Апелляция не удовлетворена

Полномочия расширены

Аттестованы негосударственные судебные эксперты

Жалоба адвокатов Лазаренко удовлетворена

Прецеденты

Взыскание убытков

Признание налогового извещения-решения недействительным

Судебная практика

Банка уже нет — налоги остались

«Градусы» не влияют на налоги

Судебная практика в налоговых спорах

Тема номера

Рассрочка налоговых обязательств

Налогообложение: как избежать ошибок

Частная практика

Адвокат и этика — понятия неразделимые

Юридический форум

Состязательность или диктатура?

Возрождая традиции прошлого

Количество участников: 2+0=3!

Швейцарский двойник шампанского

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: