На долю соков и сокосодержащих напитков приходится лишь 1,4 % потребляемых украинцами жидких пищевых продуктов. И хотя потребление соков на Украине в последние годы стабильно растет, до европейского стандарта пока не дотягивает.
Впрочем, при среднеевропейском ежегодном приросте производства и потребления соков и сокосодержащих напитков на
10—12 % объем украинского рынка в последнее время увеличивается на 30 % ежегодно. И по мере развития рынка все острее становится конкурентная борьба. Характерным является хозяйственный спор между ОАО «Одесский консервный завод детского питания» и ОАО «Виннифрут» о запрете на реализацию продукции в небрендированной упаковке (белом пакете). Истец получил свидетельство на объемный знак в виде белого пакета с надписями и патент на промышленный образец на тот же пакет. Использовав столь оригинальное решение в выборе упаковки, компания стремилась существенно поднять объемы продаж, а главное — выделиться среди конкурентов. Чем последние и воспользовались.
Суд первой инстанции иск удовлетворил, исходя из того, что соки в небрендированной упаковке впервые появились на рынке еще в 2002 году, и первыми такую продукцию начала выпускать именно компания СП «Витмарк-Украина», которая в свою очередь контролирует ОАО «Одесский консервный завод детского питания». С теоретической точки зрения перед судом стояла достаточно сложная задача: определить, является ли применение ОАО «Виннифрут» спорной упаковки использованием товарного знака и промышленного образца в понимании норм существующих специальных законов. В результате экспертного исследования было установлено, что пакет, используемый ответчиком, является схожим до степени смешения со знаком для товаров и услуг истца. Представители истца объяснили, что отстаивают свое право на выпуск соков в белом пакете, основываясь на решении Антимонопольного комитета Украины, который подтвердил, что правом выпускать соки в белой упаковке обладает только СП «Витмарк-Украина». Киевским апелляционным хозяйственным судом будет рассмотрена апелляционная жалоба ОАО «Виннифрут» по данному делу.
В то же время возникает много вопросов, связанных с пробелами в законодательстве. К примеру, действующими нормативными актами не запрещена регистрация объемных торговых знаков для товаров и услуг, в том числе и пакетов для сока, но в мировой практике различительная способность объемных знаков определяется прежде всего именно формой, а не цветом.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…