Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №11 (221) » ЮСТИЦИИ — ОТДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

ЮСТИЦИИ — ОТДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Основные положения проекта закона Украины «Об органах юстиции»

Уже довольно долго в Комитете по вопросам правовой политики Верховного Совета Украины идет работа над проектом закона Украины «Об органах юстиции».

На сегодняшний день деятельность органов юстиции всех уровней регулируется подзаконными актами, и в этом отношении Министерство юстиции (а также остальные органы, входящие в данную систему) ничем не отличается, скажем, от Министерства экологии и природных ресурсов или Министерства топлива и энергетики и других отраслевых министерств. Данные ведомства и их органы, бесспорно, также являются важной частью государственного аппарата, однако целесообразность принятия законов в их отношении вызывала бы большие сомнения. Что же касается органов юстиции, то, на наш взгляд, существование отдельного закона, регулирующего их деятельность, оправдано. Уж слишком значимую роль играет Минюст и другие органы юстиции в правовой системе общества.

Основными действующими нормативно-правовыми актами, которыми сегодня руководствуются органы юстиции, являются постановление Кабинета Министров «О системе органов юстиции» от 30 апреля 1998 года № 592, а также изданные на его основании акты Министерства юстиции — Положение о главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевском и Севастопольском городских управлениях юстиции и Положение о районных, районных в городах, городскиех (городов областного значения) управлениях юстиции (утверждены приказом Минюста от 30 августа 2000 года). Само же Министерство юстиции действует на основании положения о нем, утвержденного Указом Президента от 30 декабря 1997 года (с изменениями, внесенными 31 июля 2000 года).

Что же касается проекта закона, то он определяет правовые и организационные основы деятельности органов юстиции Украины, их систему, задачи и правовой статус работников органов юстиции. Необходимость разработки проекта субъект законодательной инициативы обосновывает тем, что на современном этапе правовой статус системы органов юстиции законодательно не урегулирован.

СИСТЕМА ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ И ИХ ЗАДАЧИ

Законопроект предусматривает наличие в системе органов юстиции следующих органов:

1) Министерство юстиции Украины;

2) правительственные органы государственного управления;

3) местные органы юстиции:

— Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областные управления юстиции;

— Киевское и Севастопольское городские управления юстиции;

— районные, районные в городах управления юстиции;

— городские (городов областного значения) управления юстиции;

4) предприятия, учреждения и организации, принадлежащие к сфере управления Министерства юстиции.

Необходимо отметить, что в действующем на сегодняшний день постановлении Кабинета Министров «О системе органов юстиции» правительственные органы, предприятия, учреждения и организации в аналогичном перечне отсутствуют.

Основные задачи органов юстиции остаются прежними. К ним относится подготовка предложений касательно проведения на Украине правовой реформы, содействие развитию правовой науки; подготовка предложений по совершенствованию законодательства, его систематизация, ведение Единого классификатора отраслей законодательства Украины, разработка проектов нормативно-правовых актов и международных договоров Украины по правовым вопросам, проведение регистрации нормативно-правовых актов, ведение Единого государственного реестра нормативно-правовых актов; планирование по предложениям центральных органов исполнительной власти законопроектной работы и работы по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, координация нормотворческой деятельности центральных органов исполнительной власти и контроль за ее осуществлением и др.

Кроме того, на органы юстиции будут возложены такие функции, как регистрация физических лиц и ведение Единого государственного реестра физических лиц; осуществление контроля за выполнением актов Минюста касательно нормативно-методического обеспечения деятельности бюро технической инвентаризации по проведению регистрации прав собственности на недвижимое имущество; осуществление методического руководства правовой работой в министерствах и других центральных органах исполнительной власти, проверка состояния этой работы и предоставление рекомендаций касательно ее улучшения и приведения их нормативных актов в соответствие с законодательством, принятие мер к повышению квалификации работников юридических служб.

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ

Раздел ІІ проекта закона посвящен компетенции органов юстиции. Здесь выделены следующие направления их деятельности, которым посвящены отдельные статьи законопроекта:

— нормотворчество;

— государственная регистрация нормативно-правовых актов;

— обеспечение деятельности судов;

— обеспечение судебной статистики;

— организация деятельности государственной исполнительной службы;

— экспертное обеспечение правосудия;

— обеспечение выполнения решений суда;

— представительство интересов Президента, Кабинета Министров Украины в судебных органах;

— представительство интересов государства в Европейском Суде по правам человека;

— методическое руководство правовой работой в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях, организациях;

— обеспечение деятельности органов государственной регистрации актов гражданского состояния;

— обеспечение реализации государственной политики по вопросам гражданства и регистрации физических лиц;

— государственная регистрация объединений граждан;

— обеспечение деятельности учреждений нотариата;

— организация деятельности органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и залогов движимого имущества;

— обеспечение предоставления правовой помощи (регистрация адвокатских объединений, обеспечение финансирования оплаты труда адвокатов за счет средств государственного бюджета и т. д.);

— правовая информатизация;

— систематизация законодательства и информационно-правовая деятельность;

— правовое образование и координация подготовки юридических кадров на Украине;

— международно-правовое сотрудничество;

— кадровое обеспечение органов юстиции и судов.

Раздел ІІІ проекта закона регламентирует права органов и учреждений юстиции Украины — Министерства юстиции, правительственных органов, входящих в его состав, Главного управления юстиции Министерства юстиции в АР Крым, областных и других управлений юстиции. IV раздел определяет правовой статус работников органов юстиции, порядок их назначения и увольнения, материальное и социальное обеспечение и другие вопросы, а заключительный (V раздел) — финансирование органов юстиции.

В завершение необходимо отметить, что в Верховном Совете готовится очередной фундаментальный закон, который должен системно урегулировать деятельность органов юстиции.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Деловая практика

ДОЛОЙ ФОРМАЛИЗМ!

ВОЛЯ И ЭНЕРГИЯ — ОСНОВА УСПЕХА

Законодательная практика

ЮСТИЦИИ — ОТДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

АКТЫ ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Зарубежная практика

ШВЕЙЦАРИЯ В ООН

Неделя права

СУРОВ ЗАКОН, ДА И ТОЛЬКО

НОВЫЙ ВИТОК В ЖИЗНИ GOLDEN TELECOM

Новости из-за рубежа

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА МОЛДАВИИ ЗА ДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ НА РАЙОНЫ

В РОССИИ ОПРЕДЕЛЕН ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА

КИТАЙ СТАЛ КРУПНЕЙШИМ В МИРЕ ПОКУПАТЕЛЕМ ОРУЖИЯ

ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ В СТОЛКНОВЕНИЯХ ИНДУСОВ С МУСУЛЬМАНАМИ ПОГИБЛИ 400 ЧЕЛОВЕК

ДЕЛО ПРОТИВ МИЛОШЕВИЧА НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

БУНДЕСТАГ ФРГ ПРИНЯЛ НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ИММИГРАЦИИ

Новости профессии

А ВЕЛИ ПОМИЛОВАТЬ!

ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ!

ОРУЖИЕ К БОЮ!

ПОГОВОРИМ О РЕЗУЛЬТАТАХ!

Первая полоса

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА КАССАЦИЮ

Прецеденты

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

ПРИЗНАНИЕ СДЕЛКИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ

Рецензия

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УКРАИНЫ В ПРАВОВОЙ СФЕРЕ

Судебная практика

КРУШЕНИЕ ГОЛУБОЙ МЕЧТЫ

Тема номера

ВЗЯТКА: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

НРАВСТВЕННОСТЬ СЕГОДНЯ В МОДЕ

НОВЫЙ — НЕ ВСЕГДА ЗАБЫТЫЙ СТАРЫЙ!

Юридический форум

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕ ЗА ГОРАМИ

СПЕШИТЕ УЗНАТЬ!

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: