Закон Украины «О Государственном реестре избирателей» (Закон) был принят еще в феврале 2007 года, но до завершения самого процесса создания реестра, как оказалось, еще далеко. Впрочем, первоочередная задача — определить, как проводить закупку услуг по разработке и настройке программных средств создания и ведения информационно-телекоммуникационной системы Государственного реестра избирателей (Реестр).
Как помним, в прошлом году Центральная избирательная комиссия (ЦИК) пыталась провести открытые торги на закупку услуг по созданию программного обеспечения для Реестра. Но торги были отменены Межведомственной комиссией по вопросам госзакупок (после того как Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» утратил силу, правительственное постановление от 28 марта с.г. не предусмотрело существование этой комиссии вообще). 17 апреля с.г. правительство постановлением «О закупке услуг, связанных с формированием информационно-телекоммуникационной системы Государственного реестра избирателей» установило, что закупка ЦИК услуг по разработке и настройке программных средств создания и ведения информационно-телекоммуникационной системы Реестра осуществляется по процедуре закупки у одного участника без согласования с Министерством экономики. На основании этого постановления 5 мая с.г. ЦИК заключила с акционерным обществом закрытого типа «Атлас» договор о предоставлении соответствующих услуг. Отметим, в ЦИК считают, что указанным постановлением правительства регулируется закупка услуг только для исполнения одного из 7 этапов построения автоматизированной системы реестра — разработка и настройка прикладного программного обеспечения, стоимость которой составляет менее 8 % общих расходов. Впрочем, что помешает для каждого из видов работ издавать отдельные распоряжения правительства?
Возможно, об этом же задумались в Секретариате Президента, и действие данного постановления было остановлено Указом Президента Украины от 2 июня с.г., одновременно соответствующее представление было внесено в Конституционный Суд Украины (КСУ). Президент посчитал, что такая закупка ЦИК услуг будет противоречить Конституции Украины и законам. Следствием применения указанного порядка закупки услуг, по мнению Президента, может стать не обеспечение надлежащих условий для создания достоверного, целостного, публичного, законного Реестра, что приведет к нарушению конституционных прав граждан касательно участия в выборах, искажению результатов народного волеизъявления.
Отметим, что 23 июня с.г. ЦИК было направлено предписание из Генеральной прокуратуры. Проведение ЦИК работ по созданию Государственного реестра избирателей до решения КСУ в Генеральной прокуратуре посчитали незаконной. ЦИК обратилась с иском в Окружной административный суд г. Киева с тем, чтобы признать противоправным указанное предписание. Но, согласно сообщениям в СМИ, 27 августа Окружной административный суд г. Киева отказал ЦИК в удовлетворении иска. А на следующий день в КСУ началось рассмотрение дела по конституционному представлению Президента Украины. За день КСУ завершил устное слушание дела и перешел к закрытой части пленарного заседания, а вот сколько будет длиться рассмотрение в закрытой части, — неизвестно.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…