По сообщению пресс-службы Конституционного Суда Украины (КСУ), 21 июля с.г. в единственный орган конституционной юрисдикции поступил ряд конституционных представлений, в числе которых — 47 народных депутатов Украины об официальном толковании особенностей и законности применения положений Конституции Украины и законов Украины о привлечении к уголовной ответственности специальных субъектов, а именно: законов Украины «О статусе народного депутата Украины», «О статусе судей», «Об адвокатуре», «О местном самоуправлении на Украине», «О статусе депутатов местных советов»; об особенностях возбуждения уголовного дела относительно депутата местного совета, народного депутата Украины, судьи, адвоката и привлечения их к уголовной ответственности, в частности, по делам о преступлениях так называемого частного обвинения, перечень которых приведен в части 1 статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Так, упомянутыми выше нормами установлено следующее. Народный депутат без согласия Верховного Совета Украины не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан или арестован, а судья без согласия Верховного Совета Украины не может быть задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора суда. Уголовное дело против адвоката, депутата местного совета, сельского, поселкового председателя или городского головы может быть возбуждено только Генеральным прокурором Украины, его заместителями, прокурорами Республики Крым, области, города Киева или Севастополя.
Собственно, не вызывает сомнений, что такие меры необходимы и являются гарантиями от вмешательства в профессиональную деятельность указанных должностных лиц и адвокатов.
В то же время, если такими лицами осуществлены преступления частного обвинения — умышленное легкое телесное повреждение; умышленное легкое телесное повреждение, повлекшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную потерю трудоспособности; умышленное нанесение удара, побоев или совершение других насильственных действий, которыми причинена физическая боль, но не нанесены телесные повреждения; самоуправство, которым причинен вред правам и интересам отдельных граждан, — все это вряд ли совершается ими как лицами должностными, а не физическими.
Хотя необходимость решения КСУ по затронутым вопросам выглядит очевидной, отметим, что КСУ имеет право давать толкование нормам законов и Конституции Украины, а также рассматривать на предмет соответствия законов, других актов парламента, а также Президента и правительства Основному Закону, но не осуществлять проверку «законности применений положений». Кроме того, толкование норм КСУ осуществляет только в случае обоснованности практической необходимости такого толкования.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…