Когда любой человек увольняется с предприятия, возникает немало вопросов по поводу передачи дел, обучения нового сотрудника, выполнения работы на время отсутствия и поиска замены. Однако это мелочи по сравнению со сменой руководителя предприятия. Тут главное — ничего не упустить из виду, все оформить не только верно и юридически грамотно внутри предприятия, но и в многочисленных государственных органах. Итак, предлагаю следующую шпаргалку.
Необходимо оформить:
1. Протокол участников Общества об увольнении предыдущего директора и назначении нового.
2. Два приказа (о назначении и увольнении с работы).
3. Банковские карточки на нового директора. Для этого в банк следует предоставить: 2 нотариально заверенные карточки с образцами подписи директора. Если только он один имеет право подписи, то напротив графы второй подписи указать: «Право второй подписи не предоставляется». Карточку следует заполнять одной ручкой и одним почерком. В названии банка указывать, в том числе, что счет находится в филиале банка, а не одно только название банка. Также следует предоставить оригинал паспорта и идентификационного кода директора, а также их удостоверенные (каждая страница) копии, протокол учредителей о его назначении и увольнении предыдущего руководителя (и приказы), удостоверенные новым директором и печатью данной фирмы.
4. Зарегистрировать на сайте банка новый сертификат ключа на нового директора. Два экземпляра данной распечатки ключа должен подписать новый директор, поставить печать и занести в банк. Второй экземпляр потом вернут с отметкой банка.
5. Уведомить налоговую инспекцию, областную статистику, регистрационную палату о смене директора. Для этого необходимо заполнить форму 1 ОПП в регистрационную палату, написать письмо в налоговую (предоставив оригинал справки 4 ОПП) и получить новую справку в областной статистике о включении предприятия в ЕГРПОУ (предоставив им оригинал старой).
6. Проведение инвентаризации.
7. Составление акта приема-передачи основных фондов — если они числились по бухгалтерии на директоре.
8. Составление акта приема-передачи печати, штампа, ключей от сейфа, уставных документов.
9. В последний официальный рабочий день директора — выдать ему зарплату, а также компенсацию за неиспользованный отпуск.
10. Сделать соответствующую запись в трудовую книжку прежнего директора об увольнении и нового — о принятии на работу.
11. Проверить наличие его подписи на всех бухгалтерских первичных документах.
КОТАШЕВСКАЯ Татьяна — юрисконсульт, г. Харьков
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…