Актуальность вопроса дресс-кода — отнюдь не риторический вопрос, а аксиома современного делового мира, которая не требует доказательств и не нуждается в дополнительных дискуссиях. Это то, что по умолчанию каждый клиент представляет как неотъемлемый атрибут профессионализма и высокого уровня компетентности специалистов, представляющих его интересы.
Понятие дресс-код, зародившееся в Англии в начале девятнадцатого столетия, сегодня не обошло ни одну профессиональную компанию. Дресс-код хорошо подходит тем, кто не любит привлекать всеобщее внимание. Однако является настоящей пыткой для тех, кто не привык сливаться с общей массой. Миллион доводов будет у противников и сторонников этих норм, и каждый по-своему будет прав. Самый расхожий довод в пользу дресс-кода, который рьяно пропагандируют руководители, — дисциплина. Нередко можно услышать мнение о том, что сотрудник в деловом костюме работает лучше. Следуя такой теории, профессионал, который в пятницу приходит на работу в джинсах, перестает быть профессионалом, а если на специалиста с самыми низкими показателями надеть строгий костюм — результаты немедленно улучшатся… Но на качество работы дресс-код не влияет. В компании Google сотрудники вообще на роликах по коридору разъезжают, а работают при этом прекрасно. В японских корпорациях не только одеваются одинаково, но и гимн фирмы исполняют, а в недостатке творческого потенциала японцев не обвинишь.
В этой статье будут рассмотрены только те доводы, которые помогут реализовать сотруднику фирмы свои профессиональные задачи, а компании, в которой он работает, — достичь свои цели. Мы попробуем также разобраться, в чем заключаются особенности дресс-кода для сотрудников, работающих в юридических фирмах.
Дресс-код — свод правил, который предписывает сотрудникам организации определенный стиль одежды. Правила дресс-кода могут быть прописаны в уставе компании, в Правилах внутреннего трудового распорядка, в справочнике или трудовом контракте сотрудника. Они регламентируются приказом или письменным распоряжением директора и могут называться по-разному: «корпоративный кодекс», «правила этики», «конституция компании». Но ни одно из этих правил не будет работать, если сам сотрудник не будет понимать, зачем ему/ей следовать этим правилам, какое значение имеет и какую роль играет дресс-код в деятельности компании.
Какую же роль выполняет профессиональный сотрудник юридической компании? Какую униформу, дресс-код стоит носить специалистам юридической фирмы с тем, чтобы дополнять, усиливать и подчеркивать свою роль? Должность и сфера деятельности компании действительно регулируют строгость дресс-кода. И в юридическом бизнесе даже небольшое отступление от установленных требований к деловому стилю одежды может вызвать профессиональное недоверие. Именно в юридической сфере дресс-код самый строгий.
Клиенты ожидают от сотрудников компании высокого профессионального уровня услуг, четкой последовательности действий, выполнения договоренностей. Опираясь на представления об ожиданиях клиента, можно использовать такие понятия, как: «чистота», «аккуратность», «строгость». Правда, напоминает требования к стилю одежды? Четкие линии в одежде и сдержанные цвета визуально усилят шансы компании заполучить такого клиента. Театр начинается с вешалки. Клиенту требуется всего 30 секунд, чтобы составить мнение о собеседнике по его внешнему виду. И часто это первое впечатление становится базой для построения отношений. Нередко от первой встречи зависит дальнейшее сотрудничество, и внешний облик сотрудника фирмы играет важную роль.
Миссия дресс-кода в юридическом бизнесе — это внушение клиентам ощущения надежности в партнерстве. Сотрудники уже одним своим видом могут демонстрировать уважение и вызывать доверие у клиентов или деловых партнеров. Или не могут. При знакомстве клиент, прежде всего, обращает внимание на то, как выглядит офис, насколько чисто, аккуратно в помещении. Кроме того, первое впечатление о компании у клиента всегда складывается на основании того, как его встретили, насколько приветливыми, вежливыми и профессиональными в общении были сотрудники компании. И чем выше уровень клиента, тем выше будут ожидания по отношению к специалисту.
Правило «встречаем по одежке» всегда работает на 100 %, и, в конечном счете, именно по одежке клиент приписывает определенные качества специалистам, оценивает компанию, в которую обратился за услугой. То есть внешний вид сотрудников является в определенной форме показателем успешности и эффективности всей компании. Позже у клиента будет возможность оценить профессиональный уровень, определить эффективность сотрудничества с компанией, но первое впечатление, по законам психологии, — самое сильное, и его сложно изменить. Таким образом, можно сказать, что дресс-код — это важная часть визуальной коммуникации компании, которая создает репутацию фирме и служит основой для выводов о ее надежности.
Безусловно, внешний вид конкретного сотрудника, когда он представляет свою компанию в деловой среде, в частности презентабельность, не является исключительно его личным делом. О правилах дресс-кода в компании новому работнику должен сообщить HR-менеджер в первый рабочий день — в устной или письменной форме. Мы остановимся на том, чего категорически нельзя носить представителям юридического бизнеса.
Для женщин недопустимы:
— юбки или платья, подол которых не достает до колена более чем на 10 см;
— платья, плотно облегающие фигуру;
— глубокое декольте на блузах или платьях;
— одежда из синтетических, прозрачных, кружевных тканей и блестящего шелка;
— одежда из тканей с «веселеньким» рисунком: ромбики, кружочки, цветочки…;
— кружевные топы, тонкие бретельки, шелк, стразы, платья-бюстье;
— колготки с рисунком или ярких цветов, лосины и одежда с принтами;
— много бижутерии, обилие крупных, блестящих и ярких украшений, а также оборок, рюшей, воланов, бахромы, меха, перьев, бантов;
— одежда, полностью оголяющая руки;
— брюки в виде «бермудов» или шорт;
— трикотажные жакеты и свитера, как исключение — эксклюзивный вариант;
— шлепанцы, кроссовки, ботфорты, грубые ботинки, туфли на высокой платформе и каблуке свыше 12 см.
Мужчины не могут позволить себе носить вещи, которые выходят за рамки понятия «строгий деловой костюм».
Дресс-код — это не униформа, исключающая индивидуальность в одежде и препятствующая творческому отношению к своей внешности. Это всего лишь «законы жанра», которые диктуют условия и цели работы. Важно уметь отходить от вычурной строгости и во главу угла при выборе стиля одежды всегда ставить опрятность и хороший вкус.
Внешний вид сотрудника фирмы — это инструмент, помогающий формировать необходимое «хозяину» имиджа впечатление о себе. Внешний вид сотрудника юридической фирмы — неотъемлемые инструмент бизнес-коммуникации и составляющая профессионального уровня услуг. И совсем неважно, о какой по размерам или другим критериям компании идет речь, профессиональный сотрудник юридической фирмы всегда должен соответствовать ожиданиям клиента, в том числе своим внешним видом.
Кадя Наталия — HR-директор ЮФ «Паритет», г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…