Встречают по дресс-коду — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №52 (731) » Встречают по дресс-коду

Встречают по дресс-коду

Актуальность вопроса дресс-кода — отнюдь не риторический вопрос, а аксиома современного делового мира, которая не требует доказательств и не нуждается в дополнительных дискуссиях. Это то, что по умолчанию каждый клиент представляет как неотъемлемый атрибут профессионализма и высокого уровня компетентности специалистов, представляющих его интересы.

Понятие дресс-код, зародившееся в Англии в начале девятнадцатого столетия, сегодня не обошло ни одну профессиональную компанию. Дресс-код хорошо подходит тем, кто не любит привлекать всеобщее внимание. Однако является настоящей пыткой для тех, кто не привык сливаться с общей массой. Миллион доводов будет у противников и сторонников этих норм, и каждый по-своему будет прав. Самый расхожий довод в пользу дресс-кода, который рьяно пропагандируют руководители, — дисциплина. Нередко можно услышать мнение о том, что сотрудник в деловом костюме работает лучше. Следуя такой теории, профессионал, который в пятницу приходит на работу в джинсах, перестает быть профессионалом, а если на специалиста с самыми низкими показателями надеть строгий кос­тюм — результаты немедленно улучшатся… Но на качество работы дресс-код не влияет. В компании Google сотрудники вообще на роликах по коридору разъезжают, а работают при этом прекрасно. В японских корпорациях не только одеваются одинаково, но и гимн фирмы исполняют, а в недостатке творческого потенциала японцев не обвинишь.

В этой статье будут рассмотрены только те доводы, которые помогут реализовать сотруднику фирмы свои профессиональные задачи, а компании, в которой он работает, — достичь свои цели. Мы попробуем также разобраться, в чем заключаются особенности дресс-кода для сотрудников, работающих в юридических фирмах.

Дресс-код — свод правил, который предписывает сотрудникам организации определенный стиль одежды. Правила дресс-кода могут быть прописаны в уставе компании, в Правилах внутреннего трудового распорядка, в справочнике или трудовом контракте сотрудника. Они регламентируются приказом или письменным распоряжением директора и могут называться по-разному: «корпоративный кодекс», «правила этики», «конституция компании». Но ни одно из этих правил не будет работать, если сам сотрудник не будет понимать, зачем ему/ей следовать этим правилам, какое значение имеет и какую роль играет дресс-код в деятельности компании.

Какую же роль выполняет профессиональный сотрудник юридической компании? Какую униформу, дресс-код стоит носить специалистам юридической фирмы с тем, чтобы дополнять, усиливать и подчеркивать свою роль? Должность и сфера деятельности компании действительно регулируют строгость дресс-кода. И в юридическом бизнесе даже небольшое отступление от установленных требований к деловому стилю одежды может вызвать профессиональное недоверие. Именно в юридической сфере дресс-код самый строгий.

Клиенты ожидают от сотрудников компании высокого профессионального уровня услуг, четкой последовательности действий, выполнения договоренностей. Опираясь на представления об ожиданиях клиента, можно использовать такие понятия, как: «чистота», «аккуратность», «строгость». Правда, напоминает требования к стилю одежды? Четкие линии в одежде и сдержанные цвета визуально усилят шансы компании заполучить такого клиента. Театр начинается с вешалки. Клиенту требуется всего 30 секунд, чтобы составить мнение о собеседнике по его внешнему виду. И часто это первое впечатление становится базой для построения отношений. Нередко от первой встречи зависит дальнейшее сотрудничество, и внешний облик сотрудника фирмы играет важную роль.

Миссия дресс-кода в юридическом бизнесе — это внушение клиентам ощущения надежности в партнерстве. Сотрудники уже одним своим видом могут демонстрировать уважение и вызывать доверие у клиентов или деловых партнеров. Или не могут. При знакомстве клиент, прежде всего, обращает внимание на то, как выглядит офис, насколько чисто, аккуратно в помещении. Кроме того, первое впечатление о компании у клиента всегда складывается на основании того, как его встретили, насколько приветливыми, вежливыми и профессиональными в общении были сотрудники компании. И чем выше уровень клиента, тем выше будут ожидания по отношению к специалисту.

Правило «встречаем по одежке» всегда работает на 100 %, и, в конечном счете, именно по одежке клиент приписывает определенные качества специалистам, оценивает компанию, в которую обратился за услугой. То есть внешний вид сотрудников является в определенной форме показателем успешности и эффективности всей компании. Позже у клиента будет возможность оценить профессиональный уровень, определить эффективность сотрудничества с компанией, но первое впечатление, по законам психологии, — самое сильное, и его сложно изменить. Таким образом, можно сказать, что дресс-код — это важная часть визуальной коммуникации компании, которая создает репутацию фирме и служит основой для выводов о ее надежности.

Что носить сотрудникам юридической фирмы?

Безусловно, внешний вид конкретного сотрудника, когда он представляет свою компанию в деловой среде, в частности презентабельность, не является исключительно его личным делом. О правилах дресс-кода в компании новому работнику должен сообщить HR-менеджер в первый рабочий день — в устной или письменной форме. Мы остановимся на том, чего категорически нельзя носить представителям юридического бизнеса.

Для женщин недопустимы:

— юбки или платья, подол которых не достает до колена более чем на 10 см;

— платья, плотно облегающие фигуру;

— глубокое декольте на блузах или платьях;

— одежда из синтетических, прозрачных, кружевных тканей и блестящего шелка;

— одежда из тканей с «веселеньким» рисунком: ромбики, кружочки, цветочки…;

— кружевные топы, тонкие бретельки, шелк, стразы, платья-бюстье;

— колготки с рисунком или ярких цветов, лосины и одежда с принтами;

— много бижутерии, обилие крупных, блестящих и ярких украшений, а также оборок, рюшей, воланов, бахромы, меха, перь­ев, бантов;

— одежда, полностью оголяющая руки;

— брюки в виде «бермудов» или шорт;

— трикотажные жакеты и свитера, как исключение — эксклюзивный вариант;

— шлепанцы, кроссовки, ботфорты, грубые ботинки, туфли на высокой платформе и каблуке свыше 12 см.

Мужчины не могут позволить себе носить вещи, которые выходят за рамки понятия «строгий деловой костюм».

Дресс-код — это не униформа, исключающая индивидуальность в одежде и препятствующая творческому отношению к своей внешности. Это всего лишь «законы жанра», которые диктуют условия и цели работы. Важно уметь отходить от вычурной строгости и во главу угла при выборе стиля одежды всегда ставить опрятность и хороший вкус.

Внешний вид сотрудника фирмы — это инструмент, помогающий формировать необходимое «хозяину» имиджа впечатление о себе. Внешний вид сотрудника юридической фирмы — неотъемлемые инструмент бизнес-коммуникации и составляющая профессионального уровня услуг. И совсем неважно, о какой по размерам или другим критериям компании идет речь, профессиональный сотрудник юридической фирмы всегда должен соответствовать ожиданиям клиента, в том числе своим внешним видом.

Кадя Наталия — HR-директор ЮФ «Паритет», г. Киев

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Год вне права

Акцент

Свой среди своих

Книжная полка

Проблемы конституционализма

Лица

Самые деятельные юристы 2011 года

Неделя права

Новости из-за рубежа

Юрфирмы из Эстонии, Латвии и Литвы создали совместную компанию

Евросуд вынес решение в пользу жертв теракта в «Норд-Ост»

Неделя права

Предновогодние подарки

Обсудить, чтобы утвердить

Объединяя практику

Последние приготовления

Новости из зала суда

Судебная практика

Дело к Пленуму ВСУ в очередной раз отложено

Суд частично удовлетворил иск «проблемного кандидата»

Новости юридических фирм

Частная практика

Юрист АО Arzinger выступил на круглом столе о рынке земли

«Авеллум Партнерс» консультирует Groumon Development Limited по вопросам приобретения KDD Group

ЮФ «Лавринович и Партнеры» выиграла земельный спор

Отрасли практики

Битва «подушками»

Прокурорам указали на дверь

Нерезиденты платят по счетам

Модель для сборки ООО

Исследования проверяют на прочность

Несвятая простота

Вознаграждения в одни руки

Конфликты вошли в законное русло

Производство в квадрате

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Осудили без боя

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Самое важное

Жалобы загнали в угол

Судебная практика

Судебные решения

Обязательная доля на завещание не влияет

Тема номера

Подтверждая цивилизационный выбор

Шаг к Европе?

Общими усилиями

Частная практика

Встречают по дресс-коду

Юридический форум

Новый год на берегу моря

Юрист Года

Юрист года — Михаил Харенко

Інші новини

PRAVO.UA