С чего начинается бизнес? — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №41 (303) » С чего начинается бизнес?

С чего начинается бизнес?

Экономика Украины характеризуется интенсивным ростом, что проявляется в значительном увеличении количества новых субъектов предпринимательской деятельности и росте доходов уже существующих компаний. На этапе создания своего бизнеса предприниматели нуждаются в квалифицированной юридической помощи, потому что бизнес начинается с регистрации, а самостоятельно сделать это без проблем, если вы не юрист, довольно сложно.

Мы решили посвятить свою статью вопросам регистрации хозяйственных обществ на примере ООО, чтобы ознакомить начинающих предпринимателей с возможными практическими проблемами их взаимоотношений с регистрирующими органами.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Первое государственное учреждение, в двери которого вы постучитесь, будет исполком городского, районного в городе совета или районная, районная в городах Киеве и Севастополе государственная администрация.

Работникам этого органа вы должны предоставить следующие документы: устав, учредительный договор, документ, подтверждающий местонахождение СПД, документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, документ, подтверждающий оплату собственником взноса в уставной фонд. Главное, на этом этапе регистрации нужно учитывать то, что в разных административно-территориальных единицах требования, как правило, «усовершенствуются». Поэтому не поленитесь прийти заранее в этот орган, чтобы все предусмотреть.

Обратите внимание на требования к оформлению регистрационной карточки — помните, что некоторые чиновники (справедливости ради надо сказать, не все) попытаются придраться к любым мелочам. Не удивляйтесь, если вас заставят писать в графе «форма собственности» — «коллективная», а вы почему-то уверены, что такой с недавних пор не существует. Буквы должны быть печатными, но не более чем улыбкой отвечайте на просьбу регистратора написать «более печатно».

Еще одному аспекту вы должны уделить внимание — обязательно следует указывать идентификационные коды учредителей. На соблюдении этого требования настаивает налоговая служба, а с ней, как говорится, не поспоришь, да и проблемы с кодами могут возникнуть гипотетически, только если один из учредителей иностранец. Идентификационные коды зарубежные учредители получают в городской налоговой инспекции, и это занимает неделю, легально форсировать эту процедуру невозможно.

В учредительных документах надо точно указывать информацию об учредителях: полностью паспортные данные с информацией, кем и когда выдан, и идентификационный код.

Очень внимательно отнеситесь к документу, подтверждающему юридический адрес вашего предприятия. Это может быть акт о праве собственности или договор аренды. Проблемы могут возникнуть, если фирма регистрируется на домашний адрес одного из учредителей. Согласно законодательству, это не запрещено, поэтому доказывайте свою правоту.

Сложнее ситуация с договором аренды. Кроме него самого, вы должны принести копию документа, подтверждающего право собственности арендатора. Если это субаренда, то должна быть и копия договора аренды, в котором предусмотрено право субаренды. Также в договоре должно быть оговорено, что адрес можно использовать как юридический адрес ООО. Также лучше предварительно проверить, нет ли иных препятствий для передачи имущества в аренду (к примеру, у арендодателя нет полномочий на заключение такого договора). Если вы все детально проверили и уверены в правильности своих документов, можете приступать к регистрации.

Когда вы выйдете из отдела регистрации и подумаете, что наконец-то с проблемами покончено, не обольщайтесь, они только начинаются. Будьте к этому готовы.

Вначале достаточно простая процедура получения кода ЕГРПОУ в органах статистики воодушевит вас, но самое интересное — встреча с налоговой милицией — впереди.

А пока для органов статистики надо приготовить копию свидетельства о государственной регистрации и учредительные документы для отметки о регистрации. Проблем быть не должно, но даже если они возникнут, то их можно легко (и дешево) решить. Процедура занимает один день.

НУЖНА ПЕЧАТЬ

Чуть больше времени займет получение разрешения на изготовление печати в разрешительной системе ОВД. В основном процедура занимает три дня. Но при желании можно сократить до одного. Для получения разрешения на изготовление печати необходимо подать следующие документы: заявление с указанием необходимого количества печатей и впервые ли изготавливается печать, о местонахождении заявителя, нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации, копию справки о включении общества в ЕГРПОУ, два экземпляра образцов печатей и штампов, документ, подтверждающий внесение платы за выдачу разрешения.

После изготовления печати необходимо стать на учет налогоплательщиков. Для этого необходимо в налоговую милицию подать заявление по форме № 1-ОПП, нотариально заверенную копию устава, копию свидетельства о государственной регистрации, копию справки о включении общества в ЕГРПОУ с присвоенным ему идентификационным кодом.

Процедура проверки в налоговой милиции достаточно сложна из-за сильной придирчивости государственных служащих. Кроме перечисленных, желательно принести все документы, которые могут иметь хоть какое-то отношение к вашему делу, и заранее снять с них копии, потому что некоторые, возможно, будут «экспроприированы». Самым сложным при постановке на учет, наверное, будет обеспечить присутствие учредителей — никакие доверенные лица здесь не проходят, только учредители собственной персоной. А сложность состоит в том, что если один из учредителей иностранец и живет где-то на островах Берега Слоновой кости, то обеспечить его присутствие будет проблематично. Законно этот вопрос решить практически невозможно.

Если же вам повезло и вы стали на учет как налогоплательщик, то все, что будет дальше, покажется просто детскими шалостями.

ПЛАТИТЕ НДС

Следующим пунктом работ будет регистрация общества в качестве плательщика НДС. Тут надо предоставить только заявление на регистрацию и платежный документ, подтверждающий оплату суммы за выдачу свидетельства. Процедура дешевая (17 гривен), но длительная — около двух недель.

Однако первое время ваше ООО сможет прожить и без этой регистрации — на самом деле самыми важными будут регистрации в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования, потому что без них вы не сможете открыть постоянный счет и осуществлять предпринимательскую деятельность. В этих органах особых проблем возникнуть не должно, единственная проблема — это время, его, как правило, не хватает. Но и эти трудности можно преодолеть при помощи настойчивости.

Если все перечисленные органы вы прошли и получили необходимые документы и визы, можете со спокойной душой начинать свой бизнес.

ВРЕМЯ ПЛАТИТЬ

В заключение хотелось бы отметить, что стоимость услуг юриста в процессе регистрации хозяйственных обществ составляет не менее ста долларов, и это за самую простую регистрацию. Верхней планки гонорара не существует, поскольку регистрации бывают разные и зачастую требуют приложения дополнительных усилий.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

ВХСУ: расширение и перестройка

Верховный Суд с автором не согласен

Деловая практика

С чего начинается бизнес?

Законодательная практика

Правовой статус Единого экономического пространства

Зарубежная практика

Адвокатское самоуправление в Англии под угрозой ликвидации?

Napster и RIAA: новая стратегия

Баскетболист намерен судиться с Coca-Cola

Комментарии и аналитика

Новеллы совместного проживания

Неделя права

Проект УПК нужно дорабатывать

Обеспечение финансирования судов

Ход судебной реформы нужно обсудить

Юристы о подоходном налоге

Статья 6 «угрожает» товарным знакам

«Воля-кабель» признала свою вину

Новости делового мира

Отчетность дочерних предприятий

Избежание двойного налогообложения

По устной декларации можно ввозить 3 тыс. долларов

Новости законодательства

Отменим особые сборы!

Льготы для ПТУ

Увеличим госпошлину?

Старым акцизным маркам — бой

Новости из-за рубежа

Снайпер невменяем?

Латвия проиграла в Европейском суде

Новости профессии

АМКУ «победил» Одесский горисполком

С терроризмом нужно бороться сообща

Министры юстиции сотрудничают

Козаченко предстанет перед судом

Минюст открыл Реестр

Новости юридических фирм

«Династия» активно участвует в адвокатской жизни

«Магистр & Партнеры» выступила юридическим партнером конференции

«Правозахист» назначена экспертом в области электроэнергетики

Новая юридическая фирма «Столичный адвокат»

«Шевченко, Дидковский и Партнеры» помогли продать бизнес-центр «Артем»

Первая полоса

Куда жаловаться на исполнителя?

Репортаж

Юристы обменялись опытом работы

Судебная практика

Коммунальная задолженность — не повод для беззакония

Исполнению подлежит лишь одно решение

Законность создания арбитражного суда должна быть доказана

Основания для неисполнения определены законом

Уведомление должно быть надлежащим

Тема номера

Категория публичного порядка в международном частном праве

Заключение и действительность арбитражного соглашения

Трибуна

Обвинительный уклон — алхимия украинского уголовного правосудия

Частная практика

Допуск Адвоката к процессу

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ. ПИСЬМО РЕДАКТОРУ:

Неправильный запрос

Юридический форум

Разрешено выуживать монетки из фонтана

Слово о банкротстве

Арбитражное разбирательство — экономия времени и денег

Інші новини

PRAVO.UA