9 октября с.г. Коалиция по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности (CIPR), Комитет Верховного Совета Украины по вопросам науки и образования, Государственный департамент интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины провели пресс-брифинг на тему: «Статья 6 Закона Украины «О рекламе» — угроза для товарных знаков». Комментируя сложившуюся ситуацию, Представитель на Украине Коалиции по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности Сергей Мовчан отметил, что на фоне того, что в мае с.г. Верховным Советом был принят абсолютно позитивный закон, который внес изменения в целый ряд действующих законов в сфере интеллектуальной собственности, появление статьи 6 сегодня — это шаг в обратном направлении. На саммите в Ялте 7 октября с.г. руководители ЕС и Украины поднимали вопрос об адаптации украинского законодательства к требованиям европейского сообщества. Между тем «Статья 6 прямо нарушает соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Европейским сообществом и Украиной», — подчеркнул г-н Мовчан. Представитель Международной ассоциации товарных знаков (INTA) Михаил Дубинский в свою очередь указал на противоречие статьи 6 Закона о рекламе статье 20 Соглашения TRIPS (подписание которого является абсолютно необходимым для вступления государства во Всемирную торговую организацию), а также на то, что она неоправданно усложняет использование знаков для товаров и услуг.
На пресс-конференции было обращено внимание на то, что уже подготовлены и зарегистрированы два законопроекта: «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно охраны интеллектуальной собственности». Последний принят в первом чтении и в нем также предлагается внести изменения в Закон о рекламе. А пока статья 6 в том виде, в каком за нее было проголосовано, действует, Комитет по вопросам свободы слова и информации в Письме «Относительно применения отдельных положений Закона Украины «О рекламе» в редакции от 11 июля 2003 года» предлагает участникам рекламного рынка при определении порядка использования знаков для товаров и услуг, которые охраняются законодательством Украины, руководствоваться в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе действующими международными соглашениями Украины и законодательством Украины, которое не противоречит последним.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…