Право оформления паспортных документов граждан Украины является функцией Министерства внутренних дел, что и было подтверждено Конституционным Судом Украины.
Так, 23 февраля с.г. Конституционный Суд Украины (КСУ) обнародовал принятое 17 февраля решение по делу по конституционному представлению Президента Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) отдельных положений постановлений Кабинета Министров Украины (КМУ) о Государственной миграционной службе Украины и распоряжения КМУ «Вопросы, перевода системы регистрационного учета физических лиц с бумажных на электронные носители».
По мнению Президента, издав указанные постановления и Распоряжение, правительство нарушило ряд положений Конституции Украины. Автор представления подчеркивает, что эти акты изменяют структуру, численность и объем функций Министерства внутренних дел (МВД) Украины, безосновательно возлагают на Государственную миграционную службу Украины функции, закрепленные законами за МВД и другими государственными органами, решают ряд вопросов, которые могут быть реализованы исключительно путем принятия соответствующих законов.
Суд признал неконституционным постановление правительства о передаче функции оформления паспортных документов граждан Украины от МВД Государственной миграционной службе Украины. В своем решении КСУ отметил, что право осуществлять передачу таких полномочий не входит в компетенцию Кабинета Министров Украины, а является компетенцией парламента.
Кроме того, 22 февраля с.г. КСУ обнародовал принятое 16 февраля решение по делу по конституционному обращению акционерного общества «Страховая компания «Аванте» относительно официального толкования положений части 2 статьи 1 Закона «О системе налогообложения» от 25 июня 1991 года № 1251-XI со следующими изменениями и статьи 15 Закона «О налогообложении прибыли предприятий» от 28 декабря 1994 года № 334/94-ВР со следующими изменениями.
Согласно решению, положения части 2 статьи 1 Закона «О системе налогообложения» и статьи 15 Закона «О налогообложении прибыли предприятий» в системной связи с положениями статей 5, 7, 8, 67, 92, 140, 142, 143 Конституции Украины, статей, 7, 9, 69, 96, 97, 103, 108 Бюджетного кодекса, статей 16, 61, 62, 63, 66 Закона «О местном самоуправлении на Украине» нужно понимать так, что Верховный Совет Автономной Республики Крым (АРК), городские, сельские, поселковые советы имеют право непосредственно, на основании части 2 статьи 1 Закона «О системе налогообложения», устанавливать льготы относительно общегосударственного налога на прибыль предприятий коммунальной собственности, если его уплата согласно законам Украины производится в бюджет Верховного Совета АРК, сельских, поселковых, городских бюджетов, в пределах сумм, которые подлежат зачислению в эти бюджеты.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…