Подвести итоги года, ставшего одним из наиболее сложных этапов в развитии юридического бизнеса, определить основные тенденции и перспективы развития на ближайший год с учетом имеющихся данных и международного опыта функционирования юридического бизнеса, обсудить финансовые и психологические аспекты партнерских взаимоотношений, разобраться в маркетинговых инструментах, ценообразовании, стратегическом планировании на рынке юридических услуг — такие цели ставили перед собой организаторы VI Ежегодного форума Ассоциации юристов Украины (АЮУ) «Развитие рынка юридических услуг на Украине — 2010», состоявшегося 26 февраля с.г. И задуманное им вполне удалось.
Открыли Форум Сергей Козьяков, старший партнер ЮФ «Волков Козьяков и Партнеры», председатель комитета АЮУ по юридической практике, и Василий Кисиль, старший партнер ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», председатель попечительского совета АЮУ. Последний в своем выступлении достаточно много внимания уделил состоянию украинского рынка юридических услуг. По его мнению, ныне следует говорить не о составляющих этого рынка, как это было раньше, а о стратегических направлениях его развития. Он высказал уверенность, что рынок юруслуг на Украине стабилен и имеет хорошие перспективы дальнейшего развития.
Этот тезис был подтвержден последующими докладчиками. В частности, Максим Лавринович (ЮФ «Лавринович и Партнеры») достаточно подробно остановился как на анализе рынка юруслуг в целом, так и на позициях отдельных игроков, традиционно называемых в числе лидеров. Он усмотрел в кризисе выгоды, прежде всего, для собственников бизнеса, «которые могут делать с сотрудниками все, что угодно, они все равно никуда не уйдут».
Игорь Головань (АФ «Головань и Партнеры») поделился соображениями относительно соединения публичного и корпоративного интереса в юридической профессии. Публичный интерес, по его мнению, заключается в предоставлении юридической помощи в порядке статьи 59 Конституции Украины (пользуясь возможностью, г-н Головань рассказал о решении Конституционного Суда Украины по своему обращению). Вместе с тем, ныне на рынке юридических услуг, в целом едином, сложилась ситуация неравномерного регулирования деятельности юристов — основная масса юристов-неадвокатов находятся вне правового регулирования, она является насколько свободной, что, по словам Игоря Голованя, это граничит с дикостью.
В то же время взаимоотношения между партнерами юридических фирм, будучи ничем, по сути, не урегулированными, отличаются высоким уровнем формализированности, правда, определяемой ad hoc. Своим опытом отношений с партнерами поделились Дмитрий Грищенко (ЮПФ «Грищенко и Партнеры»), рассказавший о финансовых аспектах нескольких моделей партнерства; Армен Хачатурян (ЮФ «Астерс») — о психологической совместимости; Денис Лысенко (ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»). А Маргарита Карпенко (МЮФ DLA Piper) презентовала шкалу ценностей, по которой оцениваются партнеры юридической фирмы. Эксперт секции Ирина Палиашвили (ЮФ RULG-Ukrainian Legal Group) подняла актуальный вопрос смены поколений в юрфирмах и обратила внимание на необходимость цивилизованного включения молодых юристов в состав долевых партнеров юридической фирмы.
Докладчики форума сделали попытку переосмыслить маркетинговые инструменты, применяемые юридическими фирмами в борьбе за клиента. Валентин Загария (ЮФ «Спенсер и Кауфманн») остановился на вопросах неожиданных и новых маркетинговых ходов юрфирмы (приведя, среди прочего, примеры креативной рекламы юридических фирм), а Тимур Бондарев (ЮФ Arzinger) проанализировал проблемы демпингования и соотношения цены и качества юридических услуг. Опытом работы «бутиковой юрфирмы», работающей преимущественно с одним клиентом, поделился Максим Варламов (ЮФ «Варламов и сын»).
И, пожалуй, своеобразной квинтэссенцией «кризисного» опыта стала последняя сессия Форума, в ходе которой были презентованы актуальные методы управления юридической фирмой, бюджетирования и стратегического планирования, которое, по словам Василия Рудомино (ЮФ АЛРУД, Россия), является скорее фиксацией намерений, а не строгим планом действия.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…