ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО-НОВОМУ — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №27 (237) » ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО-НОВОМУ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО-НОВОМУ

Закон Украины «О защите экономической конкуренции» от 11 января 2001 года № 2210-III открыл новую страницу в деятельности Антимонопольного комитета Украины, а также внес огромный вклад в дело реального обеспечения экономической конкуренции в экономике Украины. Этот Закон определил правовые основы поддержки и защиты экономической конкуренции, ограничения монополизма в хозяйственной деятельности и сегодня он уже достаточно активно влияет на обеспечение эффективного функционирования экономики Украины на основе развития конкурентных отношений.

Систематизированный Закон содержит много нового и интересного, по-новому подходит к решению старых проблем, определяет реальные механизмы реализации своих норм. Однако Антимонопольному комитету Украины, разрабатывающему этот документ, все же объективно нелегко было учесть все остальные нормативные акты, с которыми придется «встретиться» новому Закону «О защите экономической конкуренции». Для того чтобы согласовать все нормы нового Закона с действующим законодательством, Кабинету Министров Украины, согласно переходным положениям Закона «О защите экономической конкуренции», было поручено в трехмесячный срок после введения его в действие подать на рассмотрение Верховного Совета Украины предложения относительно приведения законодательных актов Украины в соответствие с новым документом, а также разработать предусмотренные им нормативно-правовые акты.

При участии Антимонопольного комитета были разработаны соответствующие предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, которые предстали перед нами в виде проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» № 0960, внесенного в парламент Кабинетом Министров Украины.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Для полного понимания ситуации следует упомянуть о новых правах АМК, предоставленных ему Законом «О защите экономической конкуренции». Для выполнения его воли в ряде случаев необходимы иные меры, нежели налагаемые Антимонопольным комитетом штрафы и уголовная ответственность (статьи 228, 230 Уголовного кодекса Украины). Уголовная ответственность по этим статьям, кстати, не пользуется особой популярностью у правоохранительных органов в связи с недостаточным знанием тонкостей конкурентного законодательства.

Вместе с тем, можно использовать такой инструмент влияния на правонарушителей, как административная ответственность. Упомянутый выше проект закона № 0960 как раз и направлен на существенную корректировку административной ответственности за нарушение конкурентного законодательства.

Так, в Кодексе Украины об административных правонарушениях предлагается полностью исключить следующие статьи:

— 164-3 — недобросовестная конкуренция (незаконное копирование формы, упаковки, внешнего оформления, а также имитация, копирование, прямое воспроизведение товара другого предпринимателя, самовольное использование его имени и т. п.);

— 166-1 — злоупотребление монопольным положением на рынке (навязывание условий договора, ставящих контрагентов в неравное положение, установление монопольных цен, действия, направленные на создание препятствий доступу на рынок (выхода с рынка) других предпринимателей и пр.);

— 166-2 — неправомерные соглашения между предпринимателями (заключение соглашений, направленных на установление (поддержание) монопольных цен (тарифов), распределение рынков по территориальному принципу, по ассортименту товаров и объему их реализации и пр.).

Кроме того, законодатели намерены изменить редакцию других статей Кодекса Украины об административных правонарушениях (см. таблицу).

Чтобы реализация данных статей была более действенной, законопроект предлагает предоставить органам Антимонопольного комитета Украины (от его лица — председателю АМК, государственным уполномоченным АМК, главам территориальных отделений, их заместителям и лицам, выполняющим их обязанности) право рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства (статьи 166-3, 185-11, 188-12, 188-13 Кодекса об административных правонарушениях). Согласно проекту закона № 0960, этим же лицам предоставляется право налагать административные взыскания. Правда, решения о наложении штрафов в размерах свыше тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан будут принимать исключительно Антимонопольный комитет Украины и административные коллегии.

Таким образом, Антимонопольный комитет сегодня, пожалуй, является одним из немногих контролирующих органов в нашем государстве, который думает о завтрашнем дне и старается самостоятельно создать для своей деятельности соответствующее правовое поле. Хотелось бы, конечно, чтобы такое рвение к принятию новых законодательных норм проявлялось не только в плане установления ответственности за правонарушения, но и в области обеспечения конкуренции в экономике Украины.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

ГИС НУЖДАЕТСЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ

ШЕСТЬ ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ: ХАРАКТЕР У ГОСУДАРСТВА ПОРТИТСЯ

Деловая практика

ПОГРАНИЧНИК НАШ НЕ СПИТ

Законодательная практика

КОДЕКС ЧЕСТИ ДЛЯ БЮРОКРАТОВ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО-НОВОМУ

Зарубежная практика

CHAMBERS GLOBAL AWARDS–2002

«ОЦИФРОВАННАЯ» БЮРОКРАТИЯ

Неделя права

ОПЕРАЦИЯ «КООПЕРАЦИЯ»

БУДУЩЕЕ ПОХОРОННОГО ДЕЛА

Новости из-за рубежа

ГОСДУМА РФ ПРИНЯЛА ЗАКОН ОБ ОБОРОТЕ СЕЛЬХОЗЗЕМЕЛЬ

В КИТАЕ КАЗНЕНЫ 64 НАРКОДИЛЕРА

УБИЙЦЫ ДМИТРИЯ ХОЛОДОВА НЕ НАЙДЕНЫ

ОГЛАШЕН ПРИГОВОР ВОЕННОМУ ЖУРНАЛИСТУ ПАСЬКО

БЕЛОРУССКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ ОСУЖДЕНЫ

БЫВШИЙ СОТРУДНИК ФСБ ПРИЗНАН ВИНОВНЫМ

КОМПАНИЯ XO COMMUNICATIONS — БАНКРОТ

ЖУРНАЛИСТЫ БЕЛЬГИИ ЖАЛУЮТСЯ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД

Новости профессии

КАКОВЫ ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН?

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА: ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДАНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА НАЗНАЧЕНИЕ ГЕНПРОКУРОРОМ

ПЕРВЫЙ ЮБИЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АМК

Первая полоса

КУРС НА ЗАПАД

Прецеденты

ИСТРЕБОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ НЕЗАКОННОГО ВЛАДЕНИЯ

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Судебная практика

КАК У НАС СУДЯТ

Тема номера

КОМУ НУЖЕН КОНДОМИНИУМ?

ХОЧЕШЬ ЖИТЬ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ — БЕРИ КРЕДИТ!

КАК ОБОЙТИ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ, ПОКУПАЯ НЕЖИЛУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Частная практика

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:

Інші новини

PRAVO.UA