Развитие отдельной юридической компании определяет развитие юридического бизнеса в целом. Выбор концепции развития зависит от особенностей рынка (национальный или международный), специфики клиентов, практик, в которых специализируется фирма, и, конечно же, убеждений учредителей. Изменяется ли со временем избранная концепция? Нужно ли ее пересматривать и учитывать современные тенденции рынка? На что обращают внимание при выборе концепции юридические компании? Об этом пойдет речь дальше.
Во многом судьбу компании определяют специализированные практики и юристы, являющиеся лицом и голосом этих специализаций. Среди ярких примеров узкоспециализированных компаний можно назвать Avellum Partners. Эта юридическая фирма — специалист сферы корпоративных финансов. В Avellum Partners придерживаются концепции специализированной фирмы и не отступают от нее. Этим Avellum Partners отличается от многих других фирм, которые пошли по пути «полного сервиса», развивая разнообразные юридические практики. Подход фирмы не нуждается в изменениях, и управляющий партнер ЮФ Avellum Partners Николай Стеценко пояснил почему: «Мы ежегодно критически оцениваем нашу концепцию, однако на данном этапе нет необходимости в изменении подхода. Если что-то меняется со временем, то эти перемены заключаются в углублении практик, сопутствующих корпоративным финансам. Например, наша практика недвижимости твердо встала на ноги за последний год. Сейчас мы видим запросы клиентов и возможности для развития практики арбитража, связанного с конфликтами в сфере корпоративных финансов, и мы, соответственно, двигаемся навстречу пожеланиям наших клиентов. Однако в любом случае это связанно с главным направлением — корпоративными финансами».
Юридические компании, избравшие для себя не одну приоритетную практику, а несколько, должны уделять им особое внимание, концептуально развивать каждое отдельное направление. Так, в ЮФ «Вронский, Вронская и Партнеры» наряду с практикой судебных споров, которая всегда была одной из главных, сейчас активно развивается практика семейного и наследственного права, сложившаяся на основе судебной практики и значительного опыта предоставления юридических услуг частным клиентам. По сути, «Вронский, Вронская и Партнеры» объединили направление private wealth management и классическую судебную практику. Еще один из основных приоритетов развития фирмы — практика сопровождения IT-бизнеса. Во всем мире наблюдается значительное увеличение объема инвестиций в IT-сферу, и поэтому в компании считают, что на профессиональные юридические услуги в этом секторе на Украине в ближайшем будущем будет большой спрос.
Для каждой практики сформированы свои стратегические и тактические цели, для их достижения разработаны отдельные маркетинговые программы, которые, в свою очередь, соответствуют общим принципам и задачам фирмы. Управляющий партнер ЮФ «Вронский, Вронская и Партнеры» Анна Вронская объяснила, что компания регулярно пересматривает планы развития отдельных практик, вносит коррективы или чем-то дополняет их в зависимости от текущей ситуации на рынке. Как правило, это происходит раз в два-три месяца. «Концепция развития каждой практики в первую очередь предусматривает определенную социальную роль. К примеру, наша команда едина в видении основной задачи практики семейного и наследственного права — это укрепление и защита семейных ценностей, а в случае конфликта — минимизация негатива между членами семьи посредством профессионального юридического сопровождения и грамотного применения возможностей, которые предоставляет законодательство. Для практики сопровождения IT‑проектов — это профессиональная презентация иностранным инвесторам украинского законодательства и его особенностей в сфере IT, предоставление качественных услуг по оформлению и защите украинских стартапов, защите прав иностранных инвесторов в сфере IT», — резюмирует г‑жа Вронская.
Для компаний, оперативно реагирующих на изменения рынка услуг, подойдет концепция, которую исповедует АО «АФ «АКТИО». В своем комментарии PR-менеджер Мария Цыпляк отметила, что для молодой и амбициозной компании, такой как «АКТИО», необходимо избирать для себя стратегию, направленную на действие и стратегический рост: «Целиком и полностью наша компания оправдывает свой слоган: «Действие, направленное на эффективную защиту интересов клиента», потому что мы стремимся быть максимально эффективными и максимально полезными для своих клиентов. «АКТИО» — довольно динамичная компания, которая чутко реагирует на конъюнктуру рынка и спрос потребителей. Мы оцениваем реалии сегодняшнего бизнеса на Украине, прогнозируем для себя дальнейшее развитие и всегда готовы отреагировать на изменения и нововведения». Сегодня АО «АФ «АКТИО» готово создавать максимально комфортные условия для своих клиентов и при этом расти как компания, корректируя и развивая те направления деятельности, которые действительно будут нужны локальным фирмам и зарубежным инвесторам.
Пока подобная концепция эффективна и оправдывает себя — она не нуждается в пересмотре. Г-жа Цыпляк утверждает: «Такая концепция динамики удовлетворяет потребности фирмы в постоянном росте и развитии, позволяет удержать и привлечь целевую клиентскую аудиторию и помогает нам всегда идти в ногу со временем. Мы не отстаем и не опережаем — мы оказываемся в нужное время в нужном месте».
В этом году МЮФ Integrites пересмотрела подход к определению концепции развития фирмы, углубила и детализировала дальнейшую стратегию. Рецептом концептуальных изменений поделилась исполнительный директор МЮФ Integrites Елена Малеваная: «Мы проанализировали и прописали отдельные концепции и коммуникационные миссии для каждой из целевых групп, отдельно обозначив их потребности и цели. Методы реализации избранных миссий и концепций основаны на знаниях, опыте и ресурсах, которыми Integrites располагает сегодня. К примеру, новая миссия, направленная на клиентов фирмы, звучит следующим образом: «Помогать как можно большему количеству клиентов развивать свой бизнес, использовать все доступные возможности, минимизировать риски и увеличивать их капитал, используя знания, опыт, инновационный подход и связи международной юридической фирмы Integrites». Новые миссии являются интернациональными и влияют на деятельность всех офисов Integrites: на Украине, в Великобритании, России и Казахстане».
Кроме того, компания прописала коммуникационные стратегии для каждой отдельной практики. В рамках каждой практики определены конкретные приоритетные направления развития, поставлены цели и сформирован список действий (action plan), на который фирма ориентируется при воплощении стратегии в жизнь. «С принятием нового подхода придерживаться избранной концепции несложно, — говорит г‑жа Малеваная, — залог успеха мы видим в признании каждого из принятых решений всеми участниками команды».
Как показывает опыт ведущих юридических компаний, пересматривают только морально устаревшие или несоответствующие запросам рынка концепции. Если концепция соответствует требованиям общества, пересматривать ее не надо, хотя для того, чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно изучать требования клиентов.
Ирина ОШАРОВА,
патентный поверенный Украины, старший партнер патентно-юридического агентства «Дубинский и Ошарова»
В нашей работе мы основываемся на профессионализме и инновационном подходе к решению задач. Три основных принципа нашей деятельности выражены в трех «О» — опыт, оперативность, ответственность. Это касается и общей концепции развития компании. То, что было эффективно вчера, может не сработать сегодня, поэтому наша деятельность — это постоянное развитие, самосовершенствование и профессиональный подход к делу.
Конечно, все наработанные нами стратегии мы регулярно пересматриваем и стараемся вовремя трансформировать их в соответствии с требованиями современного рынка и реалиями украинского юридического бизнеса. Помимо этого, мы не забываем смотреть на наших западных коллег, которые имеют намного более продолжительный опыт и вращаются в сформированной и развитой сфере интеллектуальной собственности сотни лет. Способствует развитию и регулярное посещение специализированных мероприятий, которые проводят ведущие иностранные организации, такие конференции можно в какой-то степени назвать источником идей и вдохновения для внедрения чего-то нового. За последние 10 лет мы не пропустили ни одной ежегодной конференции Международной ассоциации собственников товарных знаков (INTA).
Концепцию, к которой мы пришли за годы нашей деятельности, можно сформулировать так: мы предлагаем нашим клиентам не отдельные юридические услуги, а стратегию создания портфеля интеллектуальной собственности и комплексную ее защиту с использованием всех возможностей украинского законодательства.
Кроме того, мы не стремимся охватить все отрасли права, а остаемся так называемым бутиком — узкоспециализированной компанией, работающей в сфере интеллектуальной собственности и в смежных областях права (при возникновении проблем, связанных с правами интеллектуальной собственности). Наверное, это и есть один из главных и неизменных принципов в концепции нашего развития, который позволяет нам обеспечивать высокий профессиональный уровень и быть среди лидеров этого сегмента рынка.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…