Центр съездов имени Джорджа Москони в городе Сан-Франциско, Калифорния, США, 14—18 мая принимал 133-ю Ежегодную конференцию Международной ассоциации по торговым маркам (International Trademark Association, INTA), которую посетили более 8700 человек.
Образовательная сессионная программа во многом продолжила и расширила дискуссии прошлых лет, заострив внимание на реформировании европейской системы защиты торговых марок, вопросах «скрытого маркетинга», защиты бренда в социальных сетях, глобальном регулировании интеллектуальной собственности, кросс-культурных и этических аспектах профессии и т.п.
К постоянным отечественным резидентам выставочного зала — компании «Михайлюк, Сороколат и Партнеры» присоединилась и украинская юридическая фирма Arzinger. Традиционно конференцию посетили ведущие украинские специалисты в области защиты прав интеллектуальной собственности — представители патентно-юридического агентства «Дубинский и Ошарова», АК «Коннов и Созановский», ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», киевского офиса Baker & Mckenzie, юридических и патентных фирм «Пахаренко и Партнеры», «Федорова и Партнеры», «Грищенко и Партнеры». Новичком среди участников в этом году стала юридическая фирма «Саенко Харенко».
INTA не перестает удивлять делегатов ежегодных встреч самыми современными техническими новинками. В самом начале текущего года Ассоциация провела ребрендинг: запустила новый сайт и логотип, предложила участникам новую услугу — мобильное приложение, загрузив которое на смартфон, делегаты получили возможность оперативного доступа к программе мероприятий, информации о спикерах, участниках, экспозиции и др.
Более того, событием года в Ассоциации стало создание профессионального сообщества в сети Интернет — My Powerful Network, такого себе мини Facebook.
Не обошлось и без улучшения информационного обеспечения ежегодной встречи. Впервые в конвенционных отелях заработал канал INTA-TV, предоставляя репортажи с наиболее интересных событий каждого дня конференции. Для тех, кто привык отслеживать события через социальные сети, постоянно обновлялись странички Ассоциации в Facebook и Twitter.
Будучи не только образовательной, но и коммуникационной платформой, впервые в рамках ежегодных встреч INTA организовала сессии ускоренного налаживания контактов (англ. speed networking).
Экспозиция выставочного зала 133‑й встречи удивила меньшим количеством юридических фирм по сравнению с прошлыми годами при одновременном увеличении численности павильонов издательств, мониторинговых компаний, провайдеров программного обеспечения и баз данных, неприбыльных организаций, а также некоторых корпоративных экспонентов.
На выставке подделок, которая ежегодно проходит в павильоне INTA, было представлено особенно много пиратской электроники, в частности, подделок мобильных телефонов известных глобальных производителей. Как рассказал «Юридической практике» исполнительный директор Ассоциации Алан Дрюсен, из года в год рабочая группа вынуждена констатировать улучшение качества подделок, а работа по их выявлению становится все более сложной, но одновременно — и более интересной.
Приближающиеся спортивные мероприятия мирового и регионального масштабов не позволили оставить без внимания тему «скрытого» («паразитического») маркетинга, когда в обход официального спонсорства посредством различных маркетинговых приемов создается ассоциация торговой марки или компании со спортивным событием. Такого рода явления сводят на нет выгоды спонсорских предложений как непосредственно для организаторов, так и для потенциальных спонсоров.
Поскольку законодательное урегулирование вопросов паразитического маркетинга стало одним из требований к принимающим спортивные соревнования странам, в ноябре 2010 года INTA издала соответствующий набор принципов и рекомендаций, тем самым четко очертив апробированные превентивные меры по устранению таких нарушений и регламентации прав спонсоров. В качестве одного из последних примеров такого регулирования участниками конференции рассматривался закон об олимпийских и паралимпийских играх в Лондоне в 2012 году. Примечательной особенностью данного закона является норма, согласно которой компании, не являющиеся официальными спонсорами, не имеют права использовать слова «игры» и «Лондон» в рамках одной рекламы.
Как свидетельствует мировой опыт, помимо законодательного поля, принимающей стране необходимо обеспечить оперативное исполнение данных правил, что само по себе является крайне актуальным и для Украины в преддверии Евро-2012.
Среди всего разнообразия специализаций в области интеллектуальной собственности внимание организаторов не зря привлек сегмент сделок по слияниям и поглощениям бизнеса, ведь зачастую стороны таких трансакций владеют набором прав на объекты интеллектуальной собственности, а к услугам соответствующих специалистов нередко прибегают на стадиях, когда проблема уже возникла и требует неотложного решения. Поэтому и появляется необходимость привлечения профильных юристов уже на стадии юридического аудита (due diligence). Как резюмировали участники тематической сессии, если в процессе оценки объекта поглощения окажутся невыявленными имеющиеся нарушения в отношении третьих сторон, компания-покупатель рискует не только быть вовлеченной в судебные тяжбы, но и снизить доходность приобретенных активов.
Глобальное регулирование использования географических обозначений показало полярность мнений по данному вопросу во Всемирной торговой организации (ВТО). Переговоры о создании многосторонней системы оповещения и регистрации географических обозначений для вина и алкогольных напитков зашли в тупик. Так, позиция первой группы государств, куда вошли Австралия, США, Канада, Мексика, Япония, Южная Африка, предусматривает добровольный принцип формирования такого реестра и то, что страны-участники получают возможность консультаций относительно защиты географических обозначений и заявок на регистрацию торговых марок. Коалиция W/52 (ЕС, Швейцария, Индия и др.) выступает за распространение системы на все государства-члены с добровольной опцией относительно регистрации их географических обозначений. Компромиссная позиция Гонконга предполагает, что регистрация является «очевидным доказательством» только для государств-участников системы. В свою очередь, INTA предлагает создание системы по типу Мадридского протокола, где бы предусматривалась процедура оспаривания заявок на регистрацию географического обозначения.
Отмечая комплексность и длительность переговорных процессов в ВТО, участники данной дискуссии, организованной INTA в рамках специальной сессии, не ожидают ускорения процесса, а наоборот — прогнозируют новые инициативы по включению в систему регистрации сельскохозяйственной продукции.
Напомним, что для Украины проблематика использования географических обозначений и их защиты связана в первую очередь с жесткими требованиями ЕС в переговорах о зоне свободной торговли.
Впервые в истории Ассоциации ее новым президентом стал представитель континентальной Европы, для которого английский язык не является родным. Итак, одной из ключевых инициатив Герхарда Бауэра, главного советника по торговым маркам немецкого автомобилестроительного гиганта Daimler AG, в ближайший год станет активное вовлечение Ассоциации в консультации по реформированию европейской системы защиты торговых марок, включая подачу предложений по изменениям в директивы ЕС, практику использования торговых марок Сообщества, исполнения решений. Кроме того, продолжится работа над привлечением государств к присоединению к Антипиратскому торговому соглашению (ACTA), доработанный финальный текст которого был опубликован в конце прошлого года.
Наконец, Ассоциация поддержит расширение системы доменных имен, включая возможность подачи заявок на регистрацию доменов высшего уровня.
В следующем 2012 году 134-ю встречу будет принимать столица Соединенных Штатов, г. Вашингтон. А до этого времени перед исполнительной командой Ассоциации стоит целый комплекс задач по обеспечению слаженной работы многочисленных направлений деятельности INTA.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…