28 мая с.г. вступило в силу распоряжение Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины «Об утверждении Положения о внесении информации о кредитных учреждениях в Государственный реестр финансовых учреждений и о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» от 27 марта с.г. № 417, которым, кроме упомянутого Положения, изменены еще и Лицензионные условия осуществления деятельности по предоставлению финансовых кредитов за счет привлеченных средств кредитными учреждениями.
В частности, установлено, что кредитное учреждение имеет право осуществлять деятельность по предоставлению финансовых услуг только после внесения информации о нем в Государственный реестр финансовых учреждений (далее — Реестр) и получения свидетельства о регистрации финансового учреждения (далее — Свидетельство), а также получения соответствующей лицензии в случае, если предоставление таких услуг осуществляется при условии получения такой лицензии.
Что же касается требований, которым должен соответствовать заявитель, то, во-первых, учредительные документы заявителя должны предусматривать, что исключительным видом деятельности (если иное не установлено законом) является предоставление финансовых кредитов за счет собственных и/или привлеченных средств.
Во-вторых, внутренние правила предоставления финансовых кредитов, утвержденные уполномоченным органом заявителя в соответствии с его учредительными документами, должны соответствовать требованиям законодательства, а также содержать условия и порядок заключения договоров с клиентами, порядок хранения договоров и других документов, связанных с предоставлением финансовых услуг, порядок доступа к документам и систему защиты информации, порядок проведения внутреннего контроля относительно соблюдения законодательства и внутренних регламентирующих документов при совершении операций по предоставлению финансовых услуг, а также ответственность должностных лиц, к должностным обязанностям которых относится непосредственная работа с клиентами, заключение и выполнение договоров.
В-третьих, у заявителя должны быть в наличии примерные договоры о предоставлении определенного вида финансовой услуги.
В-четвертых, учетная и регистрирующая система заявителя должна обеспечивать учет и регистрацию договоров о предоставлении финансовых услуг в электронном и бумажном виде. Регистрация таких договоров осуществляется путем ведения журнала и карточек учета заключенных и выполненных договоров.
В-пятых, у заявителя должна быть система бухгалтерского учета, регистрирующая система, в частности, программное обеспечение и специальное техническое оборудование, соответствующие требованиям законодательства и предусматривающие учет операций по предоставлению финансовых услуг своим клиентам и составление отчетности в формате и объемах, установленных Госфинуслуг.
В-шестых, соответствующая квалификация руководителя и главного бухгалтера заявителя.
В-седьмых, наличие отдельного собственного или арендованного нежилого помещения с ограниченным доступом и сейфа для хранения денег и документов.
В-восьмых, наличие собственного капитала заявителя, кроме субординированного, в размере не менее чем 1 миллион гривен (кроме финучреждений — юридических лиц публичного права).
В случае соответствия документов всем установленным требованиям и отсутствия причин для оставления заявления без рассмотрения Госфинуслуг не позднее 30 календарных дней со дня его поступления принимает решение о внесении информации о заявителе в Реестр (также для этого необходимо одобрение Госфинуслуг как коллегиального органа) либо же об отказе в таком внесении. Уведомление о принятом решении выдается заявителю в письменной форме на протяжении пяти рабочих дней со дня внесения информации о заявителе в Реестр или со дня вынесения решения об отказе в таком внесении (в таком случае в уведомлении также должны быть указаны причины отказа). А вот причиной отмены решения о внесении информации может стать то, что заявитель на протяжении тридцати календарных дней после направления ему уведомления не обратился в Госфинуслуг за получением оформленного Свидетельства.
Причины же, по которым заявление может быть оставлено без рассмотрения, следующие: заявление подписано лицом, не имеющим на это полномочий, или же лицом, должность или расшифровка подписи которого не указаны; документы оформлены с нарушением требований, которые установлены комментируемым Положением, или же они поданы не в полном объеме; а также в случае, если информация в бумажной форме не соответствует информации в электронной форме, формат которой установлен Госфинуслуг. Соответственно, наличие как минимум одной из вышеуказанных причин и является основанием оставить заявление о внесении информации в Реестр без рассмотрения, причем такое решение должно быть принято на протяжении тридцати календарных дней, а еще на протяжении пяти должен быть уведомлен заявитель. После чего заявитель, устранив такую причину, может повторно предоставить документы на рассмотрение Госфинуслуг.
А причиной исключения информации из такого Реестра может стать либо систематическое (два и более на протяжении года) неуведомление кредитным учреждением Госфинуслуг в установленные сроки об изменении информации о заявителе, предоставленной Госфинуслуг, либо систематическое неисполнение мер воздействия, примененных к кредитному учреждению, либо же установленный проверкой факт отсутствия кредитного учреждения по местонахождению, указанному в Свидетельстве, и неуведомление Госфинуслуг и госрегистратора в установленные сроки об изменении своего местонахождения.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…