Весь последний год проблемы, с которыми сталкиваются предприятия Украины в связи с кризисом, у всех на слуху. Касаются они и юридических департаментов (отделов). Вопросы оптимизации работы в сложившейся ситуации прокомментировали руководители юридических департаментов.
«В условиях экономического кризиса средним и крупным компаниям для успешного ведения дел целесообразно отказаться от юридического аутсорсинга и сформировать свою собственную юридическую службу», — считает директор по правовым вопросам ЛВЗ «Хортица» Геннадий Васюков.
По мнению директора юридического департамента ОАО «Концерн Галнафтогаз» Романа Сывого, в период ограниченного финансирования с целью недопущения сокращения работников и уменьшения размеров их заработных плат следует работать больше, чем раньше. «И это аксиома. Поэтому строить работу департамента таким образом, чтобы увеличить, по крайней мере в полтора раза, количество условной работы по расчету на одного работника», — говорит г-н Сывый.
«Главная задача, которая стоит перед руководителем юридического отдела в нынешних условиях, — это правильно перераспределить увеличившуюся рабочую нагрузку между сотрудниками», — отмечает руководитель юридического отдела ООО «Метро Кэш Энд Керри Украина» Оксана Дягилева.
«Любой руководитель должен разбираться в рабочем процессе своего предприятия. В условиях кризиса увеличивается нагрузка на юристов, и руководитель, понимая это, должен стимулировать их деятельность различными способами», — рассказывает начальник отдела правового обеспечения ЗАО «Оболонь» Андрей Витченко.
По мнению Андрея Витченко, «если в связи с кризисом вы не можете работнику дать материальные блага, надо пытаться компенсировать это моральной стороной — например, предоставить возможность уйти в отпуск в лучшее время, в случае необходимости отпустить работника пораньше с работы».
«В нашем отделе мы стараемся разделить задачи таким образом, чтобы сотрудник занимался разными вопросами, а не каким-то одним, который становится для него монотонной и неинтересной рутиной. Если сотруднику действительно интересно и, возможно, даже ново то, чем он занимается, на мой взгляд, делать это он будет с большим энтузиазмом и заинтересованностью, чем работу, которую он выполнял ежедневно на протяжении нескольких лет», — рассказала г-жа Дягилева.
«Небольшим коммерческим организациям невыгодно иметь штатных юристов, так как в небольших компаниях зачастую отсутствует постоянный объем юридических задач. В связи с этим для таких предприятий обращение за помощью к внешнему консультанту для разрешения требующих юридического вмешательства задач является наилучшим выходом из ситуации.
И хотя зачастую услуги юридических фирм достаточно дорогостоящи, положительный экономический эффект от привлечения консультантов может быть обусловлен разовым характером таких операций. Иными словами, руководитель, принимая управленческое решение о необходимости привлечения юридических советников, должен дать оценку «цены вопроса», сопоставив экономический эффект от разрешения ситуации с возможными затратами», — считает г-н Васюков.
По мнению Оксаны Дягилевой, нельзя однозначно ответить на вопрос о целесообразности привлечения внешних юристов для уменьшения объема работы инхаузов. «С одной стороны — это действительно может освободить сотрудников от чрезмерной загруженности, с другой — увеличит затраты компании, что в нынешнее время является крайне нежелательным», — подчеркнула г-жа Дягилева.
© Юридична практика, 1997-2023. Всі права захищені
Пожалуйста, подождите…