В последнее время юридическая общественность достаточно часто слышит о выходе на рынок юридических услуг новых игроков. В первую очередь это связано с появлением на рынке новых практик, а также увеличением спроса на практики, ранее не востребованные.
И насколько перспективными и успешными будут новые компании — покажет время.
Результаты опроса (51 % положительных ответов) вполне соответствуют моему мнению: даже в условиях кризиса квалифицированные юристы с достаточным управленческим опытом и хорошими связями с клиентами способны создать новый, потенциально успешный юридический бизнес. Однако рассчитывать на немедленный высокий финансовый результат новому игроку в текущих условиях рынка, когда даже наиболее авторитетные международные и украинские фирмы прибегают к довольно рискованной ценовой политике с элементами демпинга, было бы неосмотрительно. Скорее, залогом успеха могло бы стать правильное позиционирование новой фирмы и, в частности, ее конкурентных преимуществ, а также готовность основателей такого нового бизнеса пожертвовать краткосрочными финансовыми ожиданиями в пользу средне- и долгосрочной стратегии поступательного развития.
Понятно и мнение тех, кто видит большую перспективу в индивидуальной практике, так как в сегодняшних рыночных условиях определенные направления юридического бизнеса (например, практика разрешения споров) имеют ощутимый перевес над другими, более проблемными практиками (недвижимость, финансовые услуги). Вместе с тем, на мой взгляд, подобная «нишевость» и малый размер новых фирм будут их конкурентным преимуществом лишь ограниченный период времени, а в дальнейшем, при восстановлении рынка, большие фирмы с полным набором бизнес-сервисов отыграют свои позиции.
© Юридична практика, 1997-2023. Всі права захищені
Пожалуйста, подождите…