9 октября с.г. Конституционный Суд Украины принял решение, которым были признаны неконституционными следующие нормативные акты: постановление Кабинета Министров «Об осуществлении закупок, товаров, работ и услуг за государственные средства» № 274 от 28 марта 2008 года, которым правительство утвердило временное положение о госзакупках, и постановление Кабинета Министров Украины «О закупке услуг, связанных с формированием информационно-телекоммуникационной системы государственного реестра избирателей» № 363 от 17 апреля 2008 года.
Следует отметить, что решение КСУ принято по делу по конституционному представлению Президента Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) постановления Кабинета Министров № 363 от 17 апреля с.г.
При рассмотрении данного дела КСУ установил, что в постановлении № 363 закреплены положения, вытекающие из постановления № 274, а именно: закупка Центральной избирательной комиссией услуг по разработке и налаживанию программных средств создания и ведения информационно-телекоммуникационной системы государственного реестра избирателей осуществляется по процедуре закупки у одного участника без согласования с Министерством экономики.
Согласно решению КСУ, правоотношения по установлению правил конкуренции в сфере госзакупок должны регулироваться и определяться исключительно законами, а они урегулированы подзаконным актом — постановлением правительства.
Напомним, что Верховный Совет Украины принял Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» от 22 февраля 2000 года № 1490 (Закон № 1490III), а 20 марта с.г. принял Закон Украины № 150-VI, отменяющий действие Закона № 1490-III. Последним кабинету Министров было поручено утвердить Временное положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства.
КСУ считает, что парламент, приняв Закон № 150-VI, в положениях которого делегировал собственные, определенные Основным законом полномочия по установлению правил конкуренции в сфере осуществления госзакупок Кабинету Министров, нарушил требования части второй статьи 19 Конституции Украины.
Таким образом, абзац 2 пункта 2 заключительных положений соответствующего закона и постановление Кабинета Министров № 274 утратили силу с момента оглашения КСУ соответствующего решения — 16 октября 2008 года
Таким образом, после вынесения этого решения Конституционным Судом процедура госзакупок снова ничем не урегулирована. Отметим также, что в мае месяце с.г. законопроект о закупке товаров работ и услуг за государственные средства был принят в первом чтении Верховным Советом за основу и в дальнейшем не рассматривался.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…