Международная ассоциация юристов (International Bar Association — IBA) подготовила промежуточный отчет «Предварительный взгляд на финансовый кризис», полная версия отчета будет обнародована в октябре с.г. Рабочая группа под руководством Хендрика Хаага (Hendrik Haag), партнера юридической фирмы Hengeler Mueller, представила результаты исследования касательно причин финансового кризиса и путей решения.
Так, в связи с реагированием на кризис в большинстве стран произошли существенные изменения в законодательстве. Например, в Великобритании закон о банковской деятельности 2009 года увеличил возможности Банка Англии в части регулирования кризисов в банковской системе, кроме того, отдельно был установлен механизм защиты вкладчиков и поддержка финансовой стабильности. Правовые вопросы, связанные с финансовым кризисом и выходом из него, самые разнообразные. Поэтому вполне логично, что юристы внесли определенный вклад в обсуждение данной тематики, предложив свои пути решения.
Юристы определили четыре основные причины мирового кризиса: человеческий фактор, спекуляции с финансовыми продуктами, причинно-следственная связь между вышеупомянутыми причинами и отмена в США закона о банковской деятельности 1933 года.
Представители рабочей группы IBA Роджер Маккормик (Roger McCormick) и Люсьен Вонг (Lucien Wong) склоняются к тому, чтобы банки были разделены на «коммунальные услуги» и «казино». Рэндалл Гуинн (Randall Guynn) выступил главным критиком этих идей. «Одной из основных причин финансового кризиса является то, что институты отклонились от их основного бизнеса — кредитования», — утверждает г-н Вонг.
Г-н Маккормик полагает, что должен быть создан защитный барьер между привлечением депозитов и рискованными операциями банков. В свою очередь г-н Гуинн отмечает, что вместо запрета на виды «казинодеятельности» было бы продуктивнее, если бы государства предоставили больше гибкости надзорным органам в части оценки рискованности операций.
Второй вариант выхода из кризиса — масштабные системные реформы. Лорд Тернер, председатель британского Управления финансовых услуг (FSA), считает, что кредитные рынки стали намного больше и непрозрачней, и правительства должны предпринимать активные шаги для уменьшения их размера и их упрощения. В общем, рабочая группа пришла к выводу, что это к лучшему, но регулирования должно быть не меньше.
Кроме прочего, рабочая группа выступает за более строгий контроль за рейтинговыми агентствами. Г-н Хааг утверждает, что регистрацию рейтинговых агентств необходимо проследить, чтобы способствовать росту конкуренции между ними.
Рабочая группа полагает, что деятельность рейтинговых агентств должна быть урегулирована и что должно иметь место раскрытие информации об интересах, связанных с продуктами агентства, а также раскрытие информации об используемых моделях рейтингования и рейтинговой истории инструментов.
Также рабочая группа усматривает возможность для неуправляемого конфликта интересов, возникающего в связи с тем, что рейтинговые агентства будут привлекаться для консультирования бизнеса.
Сейчас в мире не существует единого глобального регулятора. Однако члены рабочей группы считают, что один из ключевых аспектов посткризисного режима будет заключаться в согласовании и координации регулирования и трансграничной деятельности системно важных финансовых групп, особенно с учетом нормативного контроля, но основная нагрузка по-прежнему будет на домашнем регуляторе, а не международном.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…