В прошлом номере «Юридической практики» были опубликованы результаты двенадцатого ежегодного исследования «50 ведущих юридических фирм Украины». Поскольку многие компании в информации о себе и рекламных буклетах указывают то, какую роль им отводят различные исследования (иностранные и отечественные), мы решили узнать, каковы причины участия в нашем исследовании и как оно влияет на деятельность компаний.
Поинтересоваться решили у компаний, которые заняли строчки в первой десятке итоговой таблицы «50 ведущих юридических фирм Украины 2008 года»: INTEGRITES (5я строчка), «Жариков и Синиченко» (8я строчка), а также у представительств иностранных компаний: Gide Loyrette Nouel (22я строчка итоговой таблицы «50 ведущих юридических фирм Украины 2008 года») и Schoenherr Ukraine LLC (42я строчка в таблице «50 ведущих юридических фирм по числу юристов», 48я — в таблице «50 ведущих юридических фирм по доходу», 50я строчка в таблице «50 ведущих юридических фирм по финансовой эффективности»), которые в этом году впервые принимали участие в исследовании. Из компаний, указанных выше, МАК «Жариков и Синиченко» имеет наибольший опыт участия в нашем исследовании.
Что залог успеха?
Чаще всего компании (не только юридические, но и другие, предоставляющие услуги) среди своих составляющих успеха называют: постоянную клиентуру, слаженную работу всех сотрудников и структурных подразделений, концентрацию умных, талантливых и лояльных сотрудников, общую идею, достижение поставленных целей (как своих, так и клиента). Естественно, что наличие всех этих качеств в идеале должно приводить к финансовому успеху.
Так, глава представительства Gide Loyrette Nouel, управляющий партнер Карл Хепп де Севелингес, подчеркивая роль работы сплоченной команды юристов, определяет как залог успеха предоставление юридических услуг, отвечающих международным стандартам качества. А к таковым он относит высокий профессионализм юристов; соблюдение временных рамок, поставленных заказчиком, и предоставление желаемого результата в более сжатые сроки; проективность — выход за рамки поставленного клиентом задания, предвидение возможных препятствий; умение адаптировать лучшие практики других стран на Украине, несмотря на недостаточно совершенное законодательство.
Илона Цекели, управляющий партнер Schoenherr Ukraine LLC, говорит, что «для Schoenherr Ukraine LLC успех — это больше, чем растущий финансовый оборот». Компания создает атмосферу, в которой талантливые юристы могут раскрыть свой потенциал. Это имеет двойное значение. Во-первых, привлечение многообещающих и талантливых юристов. Во-вторых — инновационный подход к решению сложных проблем своих клиентов. Позитивные отзывы клиентов, а также качество работы юристов являются наиболее достоверными индикаторами успеха, считает г-жа Цекели. При этом не остается без внимания признание и уважение других юридических фирм. «Для нас важно, чтобы наша деятельность способствовала развитию и улучшению юридической системы в целом, однако это не является нашей основной целью», — подчеркивает управляющий партнер Schoenherr Ukraine LLC.
Вячеслав Корчев, управляющий партнер международной юридической компании INTEGRITES, залог успеха видит во внутреннем анализе и прогнозировании деятельности компании, системной стратегии сбалансированного развития практик компании и механизмов предоставления сервисов. «Для достижения стратегического превосходства нужна сильная команда единомышленников, и строго регламентированный рабочий процесс, регулирующийся документами трех уровней: планами, политиками и инструкциями», — считает г-н Корчев. По его мнению, 50 % успеха юридической компании — документарно описанный рабочий процесс.
Андрей Жариков, президент МАК «Жариков и Синиченко», соглашаясь с ролью общеизвестных критериев успеха, все же уверен в том, что успех юридической компании зависит также и от успеха ее клиентов и универсальности самой компании, как в возможности осуществить поддержку клиента в любой точке страны, так и в любой отрасли права. Существенным фактором роста является и качественное распределение задач между персоналом по направлениям и уровням сложности.
На пути к признанию
Мнение о том, что клиент и его интересы являются основными для юридической фирмы, не ново, но каждая компания идет по своему пути удовлетворения интересов клиентов.
Чтобы юрфирма была успешной, необходимо двигаться к цели, совершенствуясь как в целом, так и каждому специалисту в частности, считает г-н Жариков. В компании он определяет три основных принципа работы:аналитика; быстрая реакция (здесь важным является слаженность работы коллектива и его масштабность); улучшение качества.
Чтобы быть успешными, Schoenherr Ukraine LLC применяет открытые и инновационные методики и предлагает клиентам индивидуальный подход к решению их юридических проблем. Непринужденное общение и поиск актуальных решений лежат в основе философии компании. «Мы не подгоняем наших сотрудников под определенные рамки их должностных обязанностей, скорее наоборот, адаптируем должностные обязанности под наших сотрудников. Мы даем возможность юристам развивать свои таланты и возможности, не навязывая стандартные схемы и клише», — так комментирует политику компании по отношению к сотрудникам г-жа Цекели.
«Наш рецепт успеха, — делится гн Корчев, — это сочетание строгого порядка, здоровых амбиций и профессиональности. На этом принципе и строится корпоративная культура INTEGRITES».
Первое правило для успешной компании г-на Хепп де Севелингеса — это стопроцентное удовлетворение запросов клиентов. Кроме того, активное использование сети международных офисов в Центральной и Восточной Европе позволяет Gide Loyrette Nouel работать с международными компаниями в разных странах в одно и то же время, а также предоставлять услуги украинским компаниям по международным проектам.
По итогам исследования
Все-таки, говоря о своем отношении к распределению ролей в исследовании юридического рынка, многие юристы на первое место ставят мнение клиентов. Гжа Цекели: «Конечно же, фирму обнадеживает высокий рейтинг в списке юридических компаний, но мы убеждены, что рекомендации клиентов — наиболее эффективная реклама наших услуг». По ее словам, когда новый инвестор приходит на украинский рынок, он, в первую очередь, прислушивается к рейтингу ведущих юридических компаний. Естественно, что он захочет проверить достоверность позитивных рекомендаций именно топ-компаний в рейтинге. «Однако мы далеки от мысли, что клиенты слепо верят этим рейтингам», — резюмирует г-жа Цекели.
Г-н Жариков отмечает растущую ответственность организаторов исследований и рейтингов за их объективность, поскольку растет и влияние рейтингов на успех, и признанность компаний. Результаты исследований, которые ценятся в среде профессионалов, дают стимул расти выше. Гн Жариков полагает, что и участникам рынка очень важно искать совет в популярном и уважаемом среди юридических экспертов издании.
Соглашаясь с необходимостью и пользой от проведения такого исследования, как «50 ведущих юридических фирм Украины», г-н Хепп де Севелингес отмечает: главная трудность для представительства Gide Loyrette Nouel в участии в рейтинге заключалась в том, что большинство трансакций конфиденциальны, и их нельзя разглашать и использовать в маркетинговых целях. «В случае возможности раскрытия наших сделок, наша фирма находилась бы в первой трети списка юридических фирм рейтинга», — считает глава представительства.
Вместо каких-либо заключений и выводов по поводу успешности компании можно привести мнение г-на Корчева: «Иногда принято считать, что успех зависит от везения. Скорее, это необъективное суждение. Ведь везет тому, кто над этим работает».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…