Недавно Счетная палата Украины обнародовала результаты аудита привлечения в специальный фонд Государственного бюджета и эффективности использования платы за административные услуги, предоставляемые органами и подразделениями МВД Украины. В целом, выводы малоутешительны — поступивших средств оказалось больше, чем было запланировано, но использовались они отнюдь не эффективно.
В частности, Счетная палата отмечает, что, как и во многих других органах, имеющих право предоставлять платные административные услуги, в МВД возросли объемы средств, привлекаемых от таких услуг. Так, по итогам 2007 года, в специальный фонд МВД поступило 2 024,8 млн грн, большинство из которых поступило за услуги, предоставляемые подразделениями департаментом государственной автомобильной инспекции и экспертно-криминалистической службой, хотя, по расчетным данным, предполагалось получить 1 341,5 млн грн. Такие различия, по мнению Счетной палаты, стали последствием отсутствия данных о предоставлении платных услуг в разрезе их количества, видов, других расчетных показателей. Кроме того, определение доходной части специального фонда в составе бюджетного запроса проводилось путем сведения финансовых показателей распорядителей средств нижних уровней без обоснованного анализа их использования.
Также Счетной палатой выявлены нарушения при проведении налогового и бухгалтерского учета при учете средств за платные административные услуги со стороны соответствующего подразделения МВД Украины, в том числе неполноту такого учета и неправильность учета налога на добавленную стоимость. По некоторым предприятиям МВД это стало причиной увеличения стоимости предоставляемых услуг для населения.
Выявлены были и проблемы в части правомерности использования средств и эффективного их использования. Так, в отчете Счетной палаты указывается, что, согласно данным МВД, общие расходы собственных поступлений в 2007 году составили 1 967,7 млн грн. Аудитом установлено, что поступившие средства вследствие просчетов при планировании и ненадлежащего контроля использовались неэффективно и с нарушениями действующего бюджетного законодательства.
Вследствие аудита был установлен ряд случаев, в которых потери бюджетных средств и неэффективное их использование было вызвано отсутствием планирования и бесконтрольностью при осуществлении закупок за счет средств специального фонда. Например, для разработки и внедрения автоматизированной информационной системы Департамент ГАИ заключил договор с ЗАО «Инком» на сумму 10 млн грн. ЗАО обязалось поэтапно до мая 2007 года передать ГАИ оборудование, программное обеспечение и неисключительные бессрочные лицензии на право пользования ПО, а также предоставить услуги по созданию и распространению компьютерной программы. По состоянию на 1 февраля 2008 года договор исполнен частично, — система внедрена только в г. Киеве, к тому же работает она ненадежно. Как следствие, неэффективно использованы 4,55 млн грн.
Аналогично, по договору между Департаментом ГАИ и ООО «Автотехникс» о ремонте и техобслуживании служебных авто осуществлялась закупка запасных частей, не предусмотренных договором. При этом цены существенно превышали расценки СТО официальных дилеров.
Кроме того, расточительство МВД было проявлено в части аренды недвижимости, которая не использовалась ведомством; закупкой товаров и оборудования, которые не поставлены и до сих пор; и оплатой услуг, потребление которых не является необходимым. Причем, по многим направлениям оплата за товары и услуги осуществлялась бед надлежащей финансовой документации. Всего в прошлом году МВД было использовано неэффективно и/или с нарушением требований бюджетного законодательства 29 млн грн средств специального фонда Государственного бюджета, полученных от предоставления платных услуг.
При этом было установлено, что недофинансированными остались такие бюджетные программы, как «Подготовка кадров для органов внутренних дел высшими учреждениями образования III и IV уровней аккредитации», «Медицинское обеспечение работников, лиц рядового и руководящего состава органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск», «Дошкольное, внешкольное образование и меры по внешкольной работе с детьми работников, лиц рядового и руководящего состава органов внутренних дел».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…