Когда в 2012 году издательство «Юридическая практика» попыталось впервые вывести из тени специалистов по продвижению юрбизнеса, предложение принять участие в исследовании рынка соответствующих услуг восприняли по-разному. Инициатива была нова как для самих номинантов и их работодателей, ставших в итоге едва ли не самыми активными наблюдателями за результатами ранжирования, так для и отраслевых пиар-рынков Украины. Часть маркетологов активно делилась своими наработками и инновациями, кто-то предпочел сперва понаблюдать. Но картина резко изменилась в конце 2013-го: рейтинг стал ожидаемым и востребованным, прошлогодние «созерцатели» перешли в статус активных участников. Да и партнеры, судя по проявленному интересу к рейтингу и декабрьскому форуму, осознали не только важность своего продвижения, но и необходимость повышать профессиональный уровень нанятых для этого специалистов.
Итак, представляем вашему вниманию двадцатку ведущих пиар-, маркетинг-менеджеров и директоров по развитию бизнеса юрфирм, а также исследование динамики развития рынка соответствующих услуг.
Место в 2013 году | Динамика в сравнении с 2012 годом | Имя, фамилия | Должность | Название компании | Возраст | Стаж работы на занимаемой должности в компании | Опыт в сфере маркетинга и пиара | Образование |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | = | Ирина Химчак | Руководитель отдела маркетинга и развития бизнеса | ЮФ Sayenko Kharenko | 30 | >5 | >9 | Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко; University of Wisconsin, USA, major: business administration |
2 | new | Юлия Червоноокая | PR-директор | ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» | 38 | 2 | >10 | Чартерный институт по связям с общественностью (CIPR), Великобритания, диплом по связям с общественностью; Университет Северного Лондона, Великобритания, «Европейская интеграция», магистр; Днепропетровский государственный университет, «Английский язык и литература», магистр |
3 | -1 | Рита Розен | Директор по развитию бизнеса и PR | ЮФ «Ильяшев и Партнеры» | 37 | >3,5 | 9 | Университет экономики и права «Крок», экономист |
4 | +1 | Екатерина Андреева | Маркетинг-менеджер | ЮФ «Лавринович и Партнеры» | 30 | >2,5 | >2,5 | Украинская академия внешней торговли, магистр права |
5 | new | Лариса Сивак-Анина | PR-менеджер | ЮФ «Астерс» | 33 | 2 | 7 | Хмельницкий национальный университет, переводчик с английского и французского языков |
6 | -2 | Наталья Ткаченко | Менеджер по маркетингу | МЮФ DLA Piper | 31 | 8 | 8 | Киевский национальный лингвистический университет, английский и немецкий языки, филолог; Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко; Институт последипломного образования, юридический факультет; Голландская школа маркетинга NIMA, маркетинговые коммуникации |
7 | new | Александр Липский | Советник по развитию бизнеса | ПГ «Павленко и Побережнюк» | 30 | 2 | 6 | Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара; аспирантура Национальной академии государственного управления при Президенте Украины |
8 | +2 | Юлия Коваленко (Тандура) | Директор по развитию бизнеса (Украина, Россия), член комитета по управлению | МЮФ Integrites | 26 | >2,5 | 5 | Украинский финансово-экономический институт, магистр в области финансов предприятий |
9 | new | Наталья Станкевич | Руководитель отдела маркетинга и PR | ЮФ «Гвоздий и Оберкович» | 35 | 1 | 5 | Межрегиональная академия управления персоналом, специалист права;Национальная академия управления, бакалавр финансов;Национальный университет «Киево-Могилянская академия», магистр журналистики |
10 | +3 | Наталья Дугинова | Руководитель отдела маркетинга и PR | ЮК «Правовой Альянс» | 7 | 7 | Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, юридический факультет, магистр права | |
11 | new | Анастасия Максимчук | PR-менеджер | МЮФ Integrites | 24 | 2 | 4 | Национальный авиационный университет, Институт международных отношений, факультет «Международная информация», магистр |
12 | new | Юлия Патий | младший партнер, руководитель департамента по развитию | АО AVER LEX | 22 | > 1 | 4 | Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, юридический факультет |
13 | new | Александра Крупиевская | менеджер по связям с общественностью | ЮК «Алексеев, Боярчуков и Партнеры» | 25 | 2 | 4 | Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, магистр права |
14 | +3 | Анна Грицик | Менеджер по маркетингу и развитию бизнеса | Chadbourne & Parke LLP | 27 | 5 | 5 | Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана, факультет «Международная экономика» |
15 | new | Оксана Сосиденко | Директор по развитию бизнеса | ЮФ «Антика» | 35 | 3 | 12 | Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана, маркетинговый менеджмент;Киевский государственный лингвистический университет, факультет французской филологии |
16 | new | Тарас Волков | PR-менеджер(с января 2014 года — глава отдела маркетинга и PR) | АО Arzinger | 26 | 2 | 5 | Хельсинкский университет, магистерская программа «Европейские студии»; Национальный университет «Киево-Могилянская академия», магистр истории |
17 | new | Алена Саффир | PR- и медиа- координатор | «Юридическая группа LCF» | 24 | 1 | 4 | Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, Институт журналистики, журналист;Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, Институт филологии, переводчик с/на английский и японский языки, литература |
18 | +1 | Наталья Аксенова | Директор по развитию бизнеса | АК «Соколовский и Партнеры» | 37 | 3,5 | 3,5 | Киевский национальный экономический университет, экономист |
19 | new | Дарья Балицкая | PR/маркетинг-менеджер | ЮК Jurimex | 24 | 4 | 4 | Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна им. Михаила Бойчука, графический дизайн |
20 | new | Елена Вакулик | Маркетинговый координатор | МПЦ EUCON | 28 | 5 | 5 | Нежинский педагогический университет им. Николая Гоголя, учитель истории и права |
Сергей САЧЕНКО,
главный редактор портала «ЮРЛИГА»
На украинском юррынке понятие «специалист по продвижению юридического бизнеса» пока что является достаточно расплывчатым. Судите сами: исполнительные директора и советники по развитию бизнеса, менеджеры по маркетингу и простые пиарщики — все вроде бы попадают в данную категорию. Но какая бы должность ни значилась на визитке такого специалиста, его роль в компании зачастую не так уж велика. Обычно это девушка 25 лет, которая готовит пресс-релизы и заполняет анкеты для участия в рейтингах. Говорить о ее влиянии на бизнес-процессы юридической фирмы пока что не приходится. Впрочем, на рынке юридических услуг остается несколько опытных специалистов, которые выходят за рамки этого шаблона. Их мало, но они действительно обладают громадным опытом в данной сфере, продолжают профессионально развиваться. А самое главное — их слышат, к ним прислушиваются партнеры компании. Несомненно, такие люди достойны профессиональных отличий. Надеюсь, что исследованием будут отмечены и другие ребята: молодые, «голодные» и креативные, пришедшие на этот рынок из других сфер бизнеса. Сегодня они становятся все более заметными, оставляя за спиной тех, кто состоит «на службе у юристов» уже много лет.
Руслан ЧЕРНЫЙ,
специальный корреспондент, редактор финансовых приложений издательского дома «Коммерсантъ-Украина»
По роду своей работы мне чаще приходится общаться с партнерами юридических фирм, а не с их пресс-секретарями. Далеко не со всеми представителями пресс-служб, представленными в двадцатке, я был знаком, поэтому при оценке квалификации ориентировался на анкеты, ими заполненные. Могу отметить высокий профессионализм, такт и взвешенность тех специалистов, которых я знаю. С несколькими менеджерами я с удовольствием познакомился бы, узнав об их достижениях из анкет. Однако удивляет то, что некоторые пресс-секретари не совсем осознают смысл своей работы и принимают менеджерские решения, направленные не на повышение узнаваемости бренда юрфирм, а откровенно вредящие имиджу. Затрудняюсь выделить удачные проекты компаний, представленные в анкетах, так как подавляющее большинство из них не имело практической пользы для компаний либо не было соответствующим образом освещено в СМИ. Отличительной особенностью работы пресс-секретарей юридических фирм от их банковских коллег является адаптация очень «сухих» комментариев юристов в удобочитаемые тексты. Последние законодательные колебания, направленные на искоренение клеветы в СМИ, усложняют такую работу. Хочется пожелать всем номинантам выдержки и благоразумия в нынешнее непростое время.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…