Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Рейтинг 2013

Рубрика Рейтинги
Продвижение

Рейтинг специалистов по продвижению юридического бизнеса 2013 года

Когда в 2012 году издательство «Юридическая практика» попыталось впервые вывести из тени специалистов по продвижению юрбизнеса, предложение принять участие в исследовании рынка соответствующих услуг восприняли по-разному. Инициатива была нова как для самих номинантов и их работодателей, ставших в итоге едва ли не самыми активными наблюдателями за результатами ранжирования, так для и отраслевых пиар-рынков Украины. Часть маркетологов активно делилась своими наработками и инновациями, кто-то предпочел сперва понаблюдать. Но картина резко изменилась в конце 2013-го: рейтинг стал ожидаемым и востребованным, прошлогодние «созерцатели» перешли в статус активных участников. Да и партнеры, судя по проявленному интересу к рейтингу и декабрьскому форуму, осознали не только важность своего продвижения, но и необходимость повышать профессиональный уровень нанятых для этого специалистов.

Итак, представляем вашему вниманию двадцатку ведущих пиар-, мар­кетинг-менеджеров и директоров по развитию бизнеса юрфирм, а также исследование динамики развития рынка соответствующих услуг.

Развернуть

Место в 2013 годуДинамика в сравнении с 2012 годомИмя, фамилияДолжностьНазвание компанииВозрастСтаж работы на занимаемой должности в компанииОпыт в сфере маркетинга и пиараОбразование
1=Ирина ХимчакРуководитель отдела маркетинга и развития бизнесаЮФ Sayenko Kharenko30>5>9Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко; University of Wisconsin, USA, major: business administration
2newЮлия ЧервоноокаяPR-директорЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»382>10Чартерный институт по связям с общественностью (CIPR), Великобритания, диплом по связям с общественностью; Университет Северного Лондона, Великобритания, «Европейская интеграция», магистр; Днепропетровский государственный университет, «Английский язык и литература», магистр
3-1Рита РозенДиректор по развитию бизнеса и PRЮФ «Ильяшев и Партнеры»37>3,59Университет экономики и права «Крок», экономист
4+1Екатерина АндрееваМаркетинг-менеджерЮФ «Лавринович и Партнеры»30>2,5>2,5Украинская академия внешней торговли, магистр права
5newЛариса Сивак-АнинаPR-менеджерЮФ «Астерс»3327Хмельницкий национальный университет, переводчик с английского и французского языков
6-2Наталья ТкаченкоМенеджер по маркетингуМЮФ DLA Piper3188Киевский национальный лингвистический университет, английский и немецкий языки, филолог; Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко; Институт последипломного образования, юридический факультет; Голландская школа маркетинга NIMA, маркетинговые коммуникации
7newАлександр ЛипскийСоветник по развитию бизнесаПГ «Павленко и Побережнюк»3026Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара; аспирантура Национальной академии государственного управления при Президенте Украины
8+2Юлия Коваленко (Тандура)Директор по развитию бизнеса (Украина, Россия), член комитета по управлениюМЮФ Integrites26>2,55Украинский финансово-экономический институт, магистр в области финансов предприятий
9newНаталья СтанкевичРуководитель отдела маркетинга и PRЮФ «Гвоздий и Оберкович»3515Межрегиональная академия управления персоналом, специалист права;Национальная академия управления, бакалавр финансов;Национальный университет «Киево-Могилянская академия», магистр журналистики
10+3Наталья ДугиноваРуководитель отдела маркетинга и PRЮК «Правовой Альянс»77Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, юридический факультет, магистр права
11newАнастасия МаксимчукPR-менеджерМЮФ Integrites2424Национальный авиационный университет, Институт международных отношений, факультет «Международная информация», магистр
12newЮлия Патиймладший партнер, руководитель департамента по развитиюАО AVER LEX22> 14Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, юридический факультет
13newАлександра Крупиевскаяменеджер по связям с общественностьюЮК «Алексеев, Боярчуков и Партнеры»2524Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, магистр права
14+3Анна ГрицикМенеджер по маркетингу и развитию бизнесаChadbourne & Parke LLP2755Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана, факультет «Международная экономика»
15newОксана СосиденкоДиректор по развитию бизнесаЮФ «Антика»35312Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана, маркетинговый менеджмент;Киевский государственный лингвистический университет, факультет французской филологии
16newТарас ВолковPR-менеджер(с января 2014 года — глава отдела маркетинга и PR)АО Arzinger2625Хельсинкский университет, магистерская программа «Европейские студии»; Национальный университет «Киево-Могилянская академия», магистр истории
17newАлена СаффирPR- и медиа- координатор«Юридическая группа LCF»2414Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, Институт журналистики, журналист;Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, Институт филологии, переводчик с/на английский и японский языки, литература
18+1Наталья АксеноваДиректор по развитию бизнесаАК «Соколовский и Партнеры»373,53,5Киевский национальный экономический университет, экономист
19newДарья БалицкаяPR/маркетинг-менеджерЮК Jurimex2444Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна им. Михаила Бойчука, графический дизайн
20newЕлена ВакуликМаркетинговый координаторМПЦ EUCON2855Нежинский педагогический университет им. Николая Гоголя, учитель истории и права

Экспертные мнения

«Свежая кровь»

Сергей САЧЕНКО,
главный редактор портала «ЮРЛИГА»

На украинском юррынке понятие «специалист по продвижению юридического бизнеса» пока что является достаточно расплывчатым. Судите сами: исполнительные директора и советники по развитию бизнеса, менеджеры по маркетингу и простые пиарщики — все вроде бы попадают в данную категорию. Но какая бы должность ни значилась на визитке такого специалиста, его роль в компании зачастую не так уж велика. Обычно это девушка 25 лет, которая готовит пресс-релизы и заполняет анкеты для участия в рейтингах. Говорить о ее влиянии на бизнес-процессы юридической фирмы пока что не приходится. Впрочем, на рынке юридических услуг остается несколько опытных специалистов, которые выходят за рамки этого шаблона. Их мало, но они действительно обладают громадным опытом в данной сфере, продолжают профессионально развиваться. А самое главное — их слышат, к ним прислушиваются партнеры компании. Несомненно, такие люди достойны профессиональных отличий. Надеюсь, что исследованием будут отмечены и другие ребята: молодые, «голодные» и креативные, пришедшие на этот рынок из других сфер бизнеса. Сегодня они становятся все более заметными, оставляя за спиной тех, кто состоит «на службе у юристов» уже много лет.

Лишь бы не во вред

Руслан ЧЕРНЫЙ,
специальный корреспондент, редактор финансовых приложений издательского дома «Коммерсантъ-Украина»

По роду своей работы мне чаще приходится общаться с партнерами юридических фирм, а не с их пресс-секретарями. Далеко не со всеми представителями пресс-служб, представленными в двадцатке, я был знаком, поэтому при оценке квалификации ориентировался на анкеты, ими заполненные. Могу отметить высокий профессионализм, такт и взвешенность тех специалистов, которых я знаю. С несколькими менеджерами я с удовольствием познакомился бы, узнав об их достижениях из анкет. Однако удивляет то, что некоторые пресс-секретари не совсем осознают смысл своей работы и принимают менеджерские решения, направленные не на повышение узнаваемости бренда юрфирм, а откровенно вредящие имиджу. Затрудняюсь выделить удачные проекты компаний, представленные в анкетах, так как подавляющее большинство из них не имело практической пользы для компаний либо не было соответствующим образом освещено в СМИ. Отличительной особенностью работы пресс-секретарей юридических фирм от их банковских коллег является адаптация очень «сухих» комментариев юристов в удобочитаемые тексты. Последние законодательные колебания, направленные на искоренение клеветы в СМИ, усложняют такую работу. Хочется пожелать всем номинантам выдержки и благоразумия в нынешнее непростое время.

Статьи по теме

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Каковы наиболее опасные юридические риски карантина для бизнеса?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: