Slider

Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Рейтинг 2013

Рубрика Рейтинги
Продвижение

Рейтинг специалистов по продвижению юридического бизнеса 2013 года

Когда в 2012 году издательство «Юридическая практика» попыталось впервые вывести из тени специалистов по продвижению юрбизнеса, предложение принять участие в исследовании рынка соответствующих услуг восприняли по-разному. Инициатива была нова как для самих номинантов и их работодателей, ставших в итоге едва ли не самыми активными наблюдателями за результатами ранжирования, так для и отраслевых пиар-рынков Украины. Часть маркетологов активно делилась своими наработками и инновациями, кто-то предпочел сперва понаблюдать. Но картина резко изменилась в конце 2013-го: рейтинг стал ожидаемым и востребованным, прошлогодние «созерцатели» перешли в статус активных участников. Да и партнеры, судя по проявленному интересу к рейтингу и декабрьскому форуму, осознали не только важность своего продвижения, но и необходимость повышать профессиональный уровень нанятых для этого специалистов.

Итак, представляем вашему вниманию двадцатку ведущих пиар-, мар­кетинг-менеджеров и директоров по развитию бизнеса юрфирм, а также исследование динамики развития рынка соответствующих услуг.

Развернуть

Место в 2013 годуДинамика в сравнении с 2012 годомИмя, фамилияДолжностьНазвание компанииВозрастСтаж работы на занимаемой должности в компанииОпыт в сфере маркетинга и пиараОбразование
1=Ирина ХимчакРуководитель отдела маркетинга и развития бизнесаЮФ Sayenko Kharenko30>5>9Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко; University of Wisconsin, USA, major: business administration
2newЮлия ЧервоноокаяPR-директорЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»382>10Чартерный институт по связям с общественностью (CIPR), Великобритания, диплом по связям с общественностью; Университет Северного Лондона, Великобритания, «Европейская интеграция», магистр; Днепропетровский государственный университет, «Английский язык и литература», магистр
3-1Рита РозенДиректор по развитию бизнеса и PRЮФ «Ильяшев и Партнеры»37>3,59Университет экономики и права «Крок», экономист
4+1Екатерина АндрееваМаркетинг-менеджерЮФ «Лавринович и Партнеры»30>2,5>2,5Украинская академия внешней торговли, магистр права
5newЛариса Сивак-АнинаPR-менеджерЮФ «Астерс»3327Хмельницкий национальный университет, переводчик с английского и французского языков
6-2Наталья ТкаченкоМенеджер по маркетингуМЮФ DLA Piper3188Киевский национальный лингвистический университет, английский и немецкий языки, филолог; Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко; Институт последипломного образования, юридический факультет; Голландская школа маркетинга NIMA, маркетинговые коммуникации
7newАлександр ЛипскийСоветник по развитию бизнесаПГ «Павленко и Побережнюк»3026Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара; аспирантура Национальной академии государственного управления при Президенте Украины
8+2Юлия Коваленко (Тандура)Директор по развитию бизнеса (Украина, Россия), член комитета по управлениюМЮФ Integrites26>2,55Украинский финансово-экономический институт, магистр в области финансов предприятий
9newНаталья СтанкевичРуководитель отдела маркетинга и PRЮФ «Гвоздий и Оберкович»3515Межрегиональная академия управления персоналом, специалист права;Национальная академия управления, бакалавр финансов;Национальный университет «Киево-Могилянская академия», магистр журналистики
10+3Наталья ДугиноваРуководитель отдела маркетинга и PRЮК «Правовой Альянс»77Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, юридический факультет, магистр права
11newАнастасия МаксимчукPR-менеджерМЮФ Integrites2424Национальный авиационный университет, Институт международных отношений, факультет «Международная информация», магистр
12newЮлия Патиймладший партнер, руководитель департамента по развитиюАО AVER LEX22> 14Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, юридический факультет
13newАлександра Крупиевскаяменеджер по связям с общественностьюЮК «Алексеев, Боярчуков и Партнеры»2524Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, магистр права
14+3Анна ГрицикМенеджер по маркетингу и развитию бизнесаChadbourne & Parke LLP2755Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана, факультет «Международная экономика»
15newОксана СосиденкоДиректор по развитию бизнесаЮФ «Антика»35312Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетьмана, маркетинговый менеджмент;Киевский государственный лингвистический университет, факультет французской филологии
16newТарас ВолковPR-менеджер(с января 2014 года — глава отдела маркетинга и PR)АО Arzinger2625Хельсинкский университет, магистерская программа «Европейские студии»; Национальный университет «Киево-Могилянская академия», магистр истории
17newАлена СаффирPR- и медиа- координатор«Юридическая группа LCF»2414Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, Институт журналистики, журналист;Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, Институт филологии, переводчик с/на английский и японский языки, литература
18+1Наталья АксеноваДиректор по развитию бизнесаАК «Соколовский и Партнеры»373,53,5Киевский национальный экономический университет, экономист
19newДарья БалицкаяPR/маркетинг-менеджерЮК Jurimex2444Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна им. Михаила Бойчука, графический дизайн
20newЕлена ВакуликМаркетинговый координаторМПЦ EUCON2855Нежинский педагогический университет им. Николая Гоголя, учитель истории и права

Экспертные мнения

«Свежая кровь»

Сергей САЧЕНКО,
главный редактор портала «ЮРЛИГА»

На украинском юррынке понятие «специалист по продвижению юридического бизнеса» пока что является достаточно расплывчатым. Судите сами: исполнительные директора и советники по развитию бизнеса, менеджеры по маркетингу и простые пиарщики — все вроде бы попадают в данную категорию. Но какая бы должность ни значилась на визитке такого специалиста, его роль в компании зачастую не так уж велика. Обычно это девушка 25 лет, которая готовит пресс-релизы и заполняет анкеты для участия в рейтингах. Говорить о ее влиянии на бизнес-процессы юридической фирмы пока что не приходится. Впрочем, на рынке юридических услуг остается несколько опытных специалистов, которые выходят за рамки этого шаблона. Их мало, но они действительно обладают громадным опытом в данной сфере, продолжают профессионально развиваться. А самое главное — их слышат, к ним прислушиваются партнеры компании. Несомненно, такие люди достойны профессиональных отличий. Надеюсь, что исследованием будут отмечены и другие ребята: молодые, «голодные» и креативные, пришедшие на этот рынок из других сфер бизнеса. Сегодня они становятся все более заметными, оставляя за спиной тех, кто состоит «на службе у юристов» уже много лет.

Лишь бы не во вред

Руслан ЧЕРНЫЙ,
специальный корреспондент, редактор финансовых приложений издательского дома «Коммерсантъ-Украина»

По роду своей работы мне чаще приходится общаться с партнерами юридических фирм, а не с их пресс-секретарями. Далеко не со всеми представителями пресс-служб, представленными в двадцатке, я был знаком, поэтому при оценке квалификации ориентировался на анкеты, ими заполненные. Могу отметить высокий профессионализм, такт и взвешенность тех специалистов, которых я знаю. С несколькими менеджерами я с удовольствием познакомился бы, узнав об их достижениях из анкет. Однако удивляет то, что некоторые пресс-секретари не совсем осознают смысл своей работы и принимают менеджерские решения, направленные не на повышение узнаваемости бренда юрфирм, а откровенно вредящие имиджу. Затрудняюсь выделить удачные проекты компаний, представленные в анкетах, так как подавляющее большинство из них не имело практической пользы для компаний либо не было соответствующим образом освещено в СМИ. Отличительной особенностью работы пресс-секретарей юридических фирм от их банковских коллег является адаптация очень «сухих» комментариев юристов в удобочитаемые тексты. Последние законодательные колебания, направленные на искоренение клеветы в СМИ, усложняют такую работу. Хочется пожелать всем номинантам выдержки и благоразумия в нынешнее непростое время.

Статьи по теме

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Как вы относитесь к сокращению количества судей Верховного Суда?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: