Со времени принятия Закона Украины «О телекоммуникациях» в 2003 году в него вносят изменения уже в пятнадцатый раз. Рынок телекоммуникационных услуг постоянно развивается, и законодательство тоже не стоит на месте, но в случае с Украиной в этом развитии оказались существенные пробелы. Часть этих пробелов была устранена с принятием 1 июля с.г. Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» относительно увеличения перечня услуг», который расширяет возможности для украинского абонента путем предоставляемых операторами новых телекоммуникационных услуг на территории Украины.
В соответствии со внесенными изменениями теперь Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) должна обеспечивать досудебное решение споров между субъектами рынка телекоммуникаций по взаимообъединению телекоммуникационных сетей, предоставлению услуг национального роуминга, перенесению абонентских номеров и использованию персональных номеров. Кроме того, НКРС должна устанавливать порядок открытия номерного ресурса, в котором будет обеспечиваться образование персональных номеров абонентов, а также порядок администрирования, присвоения абонентам и обслуживания персональных номеров. Также она уполномочена устанавливать порядок предоставления услуг по перенесению абонентских номеров и порядок предоставления услуг национального роуминга. Опишем эти закрепленные в Законе Украины «О телекоммуникациях» (Закон) положения подробнее.
В Законе появился ряд норм, регулирующих национальный роуминг.
Как прописано в Законе, национальный роуминг — телекоммуникационная услуга, которая обеспечивает возможность абонентам одного оператора телекоммуникаций, предоставляющего услуги мобильной связи на территории Украины, получать услуги в телекоммуникационной сети другого оператора в пределах Украины.
Если человек находится вне зоны действия сети своего оператора, то он сможет звонить, используя сети других операторов. Эта норма вступила в силу с 27 июля с.г. Де-факто же услуга национального роуминга у некоторых операторов мобильной связи существовала и до этого. Теперь же вопрос только в том, когда мобильные операторы реализуют эту функцию.
В Законе определено, что операторы телекоммуникаций при условии заключения соответствующего письменного соглашения между собой обязаны предоставлять возможность абонентам получить услугу национального роуминга. Получается, что операторов телекоммуникаций не обязывают заключать между собой письменные соглашения, тем самым не обязывая предоставлять данную услугу.
Основной же, самой спорной и обсуждаемой нормой Закона является услуга о перенесении абонентского номера. В Законе прописано, что возможность перенесения абонентских номеров должна быть реализована операторами через 6 месяцев со дня опубликования данного Закона, то есть только с 27 января 2011 года.
Согласно Закону, сохранение за абонентом предоставленного ему оператором телекоммуникаций абонентского номера с целью использования этого номера для получения услуг в сети другого оператора телекоммуникаций будет предоставляться абоненту по его заявлению.
В связи с введением услуги перенесения абонентского номера пользователи услуг мобильной связи могут ощутить определенный дискомфорт. Это связано с тем, что при переносе номера в соответствии с Законом переносится весь номер, вместе с трехзначным кодом оператора. Номер остается прежним, а вот услуги предоставляются уже другим оператором. Получается так, что потребитель не будет обладать информацией, на номер какого оператора он звонит, а это уже чревато последствиями для пользователя мобильной связи в виде значительного уменьшения денег на мобильном счету, а также для оператора в виде судебных исков недовольных клиентов.
Эту ситуацию прокомментировали у оператора сотовой связи ООО «Астелит» ТМ life:) так: «Внедрение перенесения номера на украинском рынке приближает украинское телекоммуникационное законодательство к стандартам ЕС.
Что касается законодательного механизма реализации перенесения номера, мы надеемся, что в ближайшее время будет определен орган, который будет регулировать процесс взаимодействия всех участников рынка по внедрению перенесения номера, и мы также ожидаем, что операторы будут открыты к сотрудничеству с НКРС и Укрчастотнадзором с целью поиска эффективного законодательного и операционного решения и фактической реализации услуги в ближайшем будущем. При условии совместной слаженной, активной работы и сотрудничества НКРС, Украинского государственного центра радиочастот и, в особенности, операторов мобильной связи, отведенных в Законе полгода вполне достаточно для урегулирования всех законодательных вопросов».
Изменения в Закон Украины «О телекоммуникациях» несут положительный аспект в плане дополнительных услуг, которые должны предоставлять мобильные операторы. Но в данном Законе не до конца выписан механизм реализации всех этих услуг. Также в Законе содержится такой спорный момент, как обязательное введение национального роуминга, которое получается обязательным лишь с оговоркой, реализация идеи перенесения абонентского номера тоже остается спорной.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…