Закон о госдолге является показателем того, что Украина вынуждена идти на шантаж кредиторов с целью спасения экономики, - А.Афян, адвокат, управляющий партнер АО «Юскутум» — PRAVO.UA Закон о госдолге является показателем того, что Украина вынуждена идти на шантаж кредиторов с целью спасения экономики, - А.Афян, адвокат, управляющий партнер АО «Юскутум» — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Українські » Закон о госдолге является показателем того, что Украина вынуждена идти на шантаж кредиторов с целью спасения экономики, – А.Афян, адвокат, управляющий партнер АО «Юскутум»

Закон о госдолге является показателем того, что Украина вынуждена идти на шантаж кредиторов с целью спасения экономики, – А.Афян, адвокат, управляющий партнер АО «Юскутум»

  • 26.05.2015 17:32
Рубрика Новини

19 мая с.г. парламент принял Закон Украины «Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом», а также соответствующие изменения в Бюджетный кодекс. Согласно принятому закону, Кабинет министров Украины получил право принимать решение о временном приостановлении осуществления платежей по всем или некоторым соответствующими долговыми обязательствами.

Закон будет действовать только до 1 июля 2016 года.

Артем Афян, адвокат, управляющий партнер АО «Юскутум», так прокомментировал «Юридической практике» преддефолтные законы:

«Украина за время независимости накопила огромные долги перед международными кредиторами. Сегодня правительство нуждается в привлечении средств от МВФ для поддержания экономики и обслуживания существующего долга. Условием нового транша является проведение переговоров о реструктуризации существующих долгов. Причем срок на проведение таких переговоров обозначен концом мая месяца 2015 года.

19 мая 2015 Верховная Рада приняла законопроекты №2898 и №2899, которые позволяют правительству вводить мораторий на выплаты по внешнему долгу до середины 2016 года. Действие моратория будет распространяться на частных международных кредиторов, и не будет распространяться на долги перед МВФ, Мировым банком, ЕБРР и другими международными кредиторами. Также под мораторий не попадут долги государственных банков и «Укрзализныци».

В этих законах слишком много политики. Анализировать их с точки зрения права малопродуктивно. Например, нынешние полномочия правительства имеют целью обеспечить маневренность в принятии решений и заодно снять ответственность за вероятный дефолт с политических партий. Во-вторых, принятие законов, фактически, принуждает кредиторов к переговорам.

Сейчас основным блокиратором переговоров является Российская Федерация, с которой мы находимся в состоянии необъявленной войны. Непогашенный долг пред РФ составляет 3 млрд долларов США, которые были выделены предыдущему правительству непосредственно перед принятием решения об отказе от евроинтеграции. Многие объясняют необходимость принятия законов необходимостью разобраться с этим долгом. Однако, даже выборочное применение моратория, скорее всего, не даст Украине избежать негативных последствий. Украина пошла путем РФ в 1998 году. Тогда РФ объявила о техническом дефолте. Впоследствии курс рубля упал за полгода более чем в 3 раза, разорилось большое количество малых предприятий, банковская система оказалась в коллапсе минимум на полгода, несколько банков объявили о банкротстве.

К сожалению, эти законы являются показателем того, что Украина вынуждена идти на шантаж кредиторов с целью спасения экономики. Объявление суверенных дефолтов уже встречалось в Аргентине, Мексике, Уругвае, Северной Корее. Ни один из этих дефолтов не прошел легко и незаметно. Хочется верить, что Украине не придется пополнить эту неутешительную хронологию».

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA