В конце декабря 1997 года Федеральное собрание Российской Федерации одобрило Закон РФ “О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации”. Принятие этого закона – новый шаг в решении давней проблемы обеспечения судейского быта.
Судебный департамент имеет статус федерального государственного органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности всех общих и специализированных судов (кроме Верховного Суда РФ, о ком заботится собственный аппарат), органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей. В сферу “организационного обеспечения” деятельности судов законодатель включил мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Российские законодатели предложили неплохой компромисс в споре о том, кто должен заботиться о материальном и социальном благе судебных работников – власть исполнительная или власть судебная. Судебный департамент, хотя и имеет все признаки органа государственной исполнительной власти, действует как структура при Верховном Суде Российской Федерации. Более того, руководящий состав Судебного департамента назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ.
На Судебный департамент, помимо прочего, возлагается:
разработка и представление в Правительство РФ предложений о финансировании судов, мировых судов и квалификационных коллегий судей;
внесение в Верховный Суд Российской Федерации предложений о создании либо об упразднении судов;
определение потребности судов в кадрах;
разработка нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;
ведение судебной статистики, организация делопроизводства и работы архивов судов;
организация строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов;
информационно-правовое обеспечение судов, систематизация законодательства, ведение банка нормативных правовых актов РФ;
участие в обеспечении безопасности и неприкосновенности судей и членов их семей;
материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке.
Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор (в ранге федерального министра). Судебный департамент имеет управления (отделы) в субъектах Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности каждого отдельно взятого суда местное управление Судебного департамента назначает администратора суда.
В компетенцию администратора суда, который подчиняется председателю соответствующего суда, входит:
организационное обеспечение деятельности суда, подготовка и проведение судебных заседаний;
взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
обеспечение судей нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;
организация ведения судебной статистики и делопроизводства;
организация охраны здания, помещений и имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы;
организация ремонта и технического оснащения здания и помещений суда.
Во исполнение нового Закона Министерство юстиции Российской Федерации должно обеспечить передачу зданий, помещений и другого имущества судов на баланс Судебного департамента с передачей права оперативного управления указанным имуществом.
Потребность в реформировании порядка организационного обеспечения деятельности судов давно назрела и на Украине. Возможно, нашим законодателям следует присмотреться и к последним российским нововведениям. Правосудие от этого только выиграет.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…