В парламенте зарегистрирован законопроект № 3009а “О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины в части обеспечения реализации функций прокуратуры”.
Согласно пояснительной записке к документу законопроект предлагает урегулировать ряд проблемных вопросов в УПК, которые возникают в деятельности правоохранительных органов.
В проекте закона определены понятия “публичное обвинение” (понятие заменяет “государственное обвинение”), “организация досудебного расследования“, “процессуальное руководство досудебным расследованием” и способы реализации соответствующих функций (изменения к ст. 1, 36, 37 УПК Украины).
Теперь эти функции будут четко разграничены. Под организацией досудебного расследования следует понимать процессуальную деятельность прокурора, связанную с выполнением им как руководителем органа прокуратуры и прокурором высшего уровня предусмотренных настоящим кодексом полномочий, а под процессуальным руководством досудебным расследованием – процессуальную деятельность прокурора, связанную с исполнением им полномочий процессуального руководителя, предусмотренных настоящим кодексом, в конкретном уголовном производстве, направленную на обеспечение эффективного досудебного расследования.
Также законопроект уточняет полномочия прокурора на стадии судебного производства, выполнения судебных решений в сфере международного сотрудничества (изменения к ст. 36 УПК Украины) и раскрывает полномочия старшей группы прокуроров (изменения к ст. 37 УПК Украины).
Регулируется процессуальный статус лица, в отношении которого органом досудебного расследования собрано достаточно доказательств причастности к совершению преступления, если однако это лицо умерло до объявления ему о подозрении. В документе определено, что уведомление о подозрении умершему лицу вручается одному лицу из числа его близких родственников или членов семьи, круг которых определен настоящим кодексом.
Кроме того, в тексте предусмотрено, что нельзя закрыть уголовное производство в отношении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни и здоровья в случае, если следователь, дознаватель, прокурор обязаны закрыть уголовное производство в случае, когда срок досудебного расследования, определенный статьей 219 настоящего кодекса, закончился и ни одному лицу не было сообщено о подозрении.
Также расширены основания для задержания лица уполномоченным должностным лицом без решения следственного судьи. Так, добавлено основание: “Если в связи с сообщением лицу о подозрении в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления или во время его осуществления возникнут обоснованные основания полагать, что указанное лицо будет пытаться в дальнейшем избежать уголовной ответственности, скрываясь от органов предварительного расследования и суда”.
Уточнены полномочия суда кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы:
1. В случае отмены судебного решения (решений) и назначения нового рассмотрения в суде первой или апелляционной инстанции кассационный суд сообщает соответствующей прокуратуре, прокурор которой обращался с обвинительным актом в уголовном производстве в суд первой инстанции, и соответствующему суду для решения вопроса о подаче ходатайства об избрании меры пресечения в отношении обвиняемого и выполнения подготовительных действий для рассмотрения такого ходатайства соответственно.
2. После отмены приговора или постановления судом кассационной инстанции суд первой или апелляционной инстанции осуществляет судопроизводство в соответствии с общими требованиями, предусмотренными настоящим кодексом, в другом составе суда. В таком случае суд первой или апелляционной инстанции при новом судебном рассмотрении избирает меру пресечения в отношении обвиняемого по правилам главы 18 настоящего кодекса в течение 48 часов с момента поступления ходатайства прокурора.
Законопроектом предложено дополнить УПК ст. 183-1, которая определяет особенности так называемого привода (допровадження) обвиняемого в соответствующий суд в связи с отменой кассационным судом по такому обвиняемому судебного решения по назначению нового рассмотрения дела. Такая мера пресечения применяется на срок до 60 дней, но не более 72 часов с момента регистрации материалов дела в соответствующем суде, в котором назначено новое рассмотрение.
© Юридична практика, 1997-2023. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…