Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Потребители смогут рассчитывать на более полную и достоверную информацию относительно предоставляемой финансовой услуге, — В.Колесников, юрист Pavlenko Legal Group, об инициативе по усилению защиты прав потребителей финансовых услуг

  • 17.06.2015 16:53
Рубрика Новости

Парламентский комитет по вопросам финансовой политики и банковской деятельности рекомендует принять за основу законопроект № 1652 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг».

Одной из целей разработки законопроекта является установление ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление клиенту предусмотренной частями первой и второй статьи 12 Закона «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» информации об условиях предоставления финансовых услуг, а именно — наложение на должностное лицо финансового учреждения штрафа в размере от 20 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.

«Юридическая практика» решила узнать у юристов — действительно ли эти изменения помогут защитить потребителя финансовых услуг? Виталий Колесников, юрист Pavlenko Legal Group, так прокомментировал инициативу народных депутатов:

«Закон Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» предусматривает обязанность финансового учреждения предоставлять клиенту информацию о своей деятельности, а также об условиях финансовых услуг до заключения соответствующего договора. Отсутствие ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых сведений создает предпосылки возможного неисполнения закона финансовыми учреждениями. Поэтому, предложение о внесении изменений в Закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг», статью 156-1 Кодекса об административных правонарушениях является обоснованным.

Установление возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц должно стимулировать последних к изменению или совершенствованию порядка предоставления информации в порядке и объеме, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 12 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг». При этом размеры штрафов вряд ли будут играть определяющую роль. Более важным видится возможность Нацкомфинуслуг осуществлять проверки и устанавливать факт нарушения законодательства.

Очевидно, что потребители смогут рассчитывать на более полную и достоверную информацию относительно предоставляемой финансовой услуге, а также более эффективную реакцию регулятора на жалобы относительно действий представителей рынка финансовых услуг.

Вместе с тем, не стоит всерьез рассчитывать, что установление ответственности за непредоставление (несвоевременное предоставление) информации о предоставляемой услуге, поможет улучшить доверие населения. Для рынка, участники которого избегают добровольно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о сути своих услуг, их стоимости, говорить о такой категории как доверие преждевременно. В качестве необходимого минимума требуется долгосрочная практика действенных шагов регулятора по недопущению недобросовестного предоставления услуг, неотвратимость наказания за нарушения, а также заинтересованность участников рынка конкурировать качеством услуг».

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Где молодому юристу лучше начинать свою профессиональную карьеру?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Юридическая Практика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: