ОАСК направил частное определение Минюсту для исключения А. Сытника из реестра как директора НАБУ — PRAVO.UA ОАСК направил частное определение Минюсту для исключения А. Сытника из реестра как директора НАБУ — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » ОАСК направил частное определение Минюсту для исключения А. Сытника из реестра как директора НАБУ

ОАСК направил частное определение Минюсту для исключения А. Сытника из реестра как директора НАБУ

  • 27.10.2020 12:01

Окружной административный суд города Киева рассмотрел дело по иску Александра Кареева к Национальному антикоррупционному агентству Украины. Об этом сообщает пресс-служба ОАСК.

Суд признал противоправным и отменил приказ директора НАБУ о применении дисциплинарного взыскания к истцу, а также распоряжение директора НАБУ, которым была приостановлена государственная служба Александра Кареева, и восстановил его в должности заместителя руководителя Главного подразделения детективов – руководителя Второго подразделения детективов НАБУ.

Кроме того, ОАСК определил нарушения закона, а именно – статей 151-2 и 19 Конституции Украины Артемом Сытником и должностными лицами органов государственной власти относительно неисполнения решения Конституционного Суда Украины от 28.08.2020 по делу № 9-р/2020, которым указ о назначении Сытника директором НАБУ признан неконституционным.

ОАСК отмечает, что указанное решение КСУ не исполняется больше месяца, в результате чего искусственно продлевается действие Указа «О назначении Артема Сытника», который 28 августа 2020 года досрочно потерял силу.

Окружной административный суд города Киева, учитывая выявленные нарушения законодательства при рассмотрении дела по иску Александра Кареева к НАБУ, удовлетворил его ходатайство о постановлении и направлении частного определения в порядке части 1 статьи 249 КАС Украины.

ОАСК постановил направить частные определения:

  1. ГБР и дать указание о регистрации уголовного производства по статьям 109, части 4 статьи 382, ​​частями 1 и 2 статьи 353 УК Украины относительно нарушений закона.
  2. Каждому из заместителей директора НАБУ для принятия соответствующих мер реагирования и дать указание относительно осуществления действий по исполнению обязанности, определенной в абзаце 2 части 5 статьи 19 Закона Украины «О центральных органах исполнительной власти».
  3. КМУ и дать указание о принятии мер по обеспечению выполнения Конституции и законов Украины НАБУ; направлению и координации работы НАБУ по исполнению решения КСУ от 28.08.2020 по делу № 9-р/2020 и по определению министра, к сфере направления и координации которого будет относиться деятельность НАБУ.
  4. СНБО и дать указание относительно осуществления мер по координации и контролю деятельности НАБУ по исполнению вышеупомянутого решения КСУ.
  5. Минюсту и дать указание о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований на основании упомянутого решения КСУ.

Министр юстиции Денис Малюська на своей странице в Facebook обнародовал разъяснения относительно частного определения ОАКС. В частности, министр отметил, что Минюст не может вносить изменения в Единый государственный реестр, чтобы исполнить любое решение Конституционного Суда Украины или частное определение. Изменения в информации, содержащейся в реестрах, вносятся государственными регистраторами, а Минюст только рассматривает жалобы на действия регистраторов и вносит данные в ЕГР исключительно по результатам рассмотрения таких жалоб.

Также Малюська указал, что вопрос о том, является ли НАБУ органом исполнительной власти или нет, однозначно и до конца не решен. КСУ в своем решении указал, что у НАБУ есть признаки центрального органа исполнительной власти, однако четкого тезиса о том, что это все-таки орган исполнительной власти, нет.

Кроме того, по словам министра юстиции, положения закона о НАБУ в части процедуры назначения директора НАБУ все еще действующие и останутся таковыми до 17 декабря 2020 года.

Напомним, Конституционный Суд отменил право Президента создавать НАБУ и назначать директора – соответствующие положения Закона «О Национальном антикоррупционном бюро Украины» признаны неконституционными.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA