Конституционный Суд опубликовал заключение относительно права Президента назначать руководителей НАБУ и ГБР — PRAVO.UA Конституционный Суд опубликовал заключение относительно права Президента назначать руководителей НАБУ и ГБР — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Конституционный Суд опубликовал заключение относительно права Президента назначать руководителей НАБУ и ГБР

Конституционный Суд опубликовал заключение относительно права Президента назначать руководителей НАБУ и ГБР

  • 18.12.2019 11:04

Конституционный Суд Украины постановил, что подчинение НАБУ и ГБР Президенту Украины посредством назначения и увольнения руководителей создает угрозу независимости этих органов. Об этом сообщает пресс-центр КСУ.

Этим заключением Конституционный Суд Украины признал законопроект о внесении изменений в статью 106 Конституции Украины (относительно закрепления полномочий Президента Украины образовывать независимые регуляторные органы, Национальное антикоррупционное бюро Украины, назначать на должности и увольнять с должностей директора Национального антикоррупционного бюро Украины и директора Государственного бюро расследований) не соответствующим требованиям части первой статьи 157 Конституции Украины и соответствующим требованиям части второй статьи 157, статьи 158 Конституции Украины.

Оценивая соответствие законопроекта положениям части первой статьи 157 Конституции Украины относительно невозможности отмены или ограничения прав и свобод человека и гражданина, Конституционный Суд Украины исходит из того, что общество, в котором права и свободы человека и гражданина не гарантированы и не осуществлено разделение властей, не имеет конституции в ее сущностном понимании. Таким образом, Конституция Украины будет отвечать своей природе и функциональному назначению только тогда, когда разделение властей и гарантии прав и свобод будут адекватно отражены в ее тексте и должным образом реализовываться на практике. Согласно части второй статьи 3 Конституции Украины утверждение и обеспечение прав и свобод человека и гражданина являются определяющими для осуществления государственной власти, а поэтому Конституция Украины должна закреплять такую ​​систему и организацию разделения государственной власти, в полной мере обеспечивать надлежащую их реализацию.

Системный анализ положений законопроекта указывает на то, что в случае принятия законопроекта его положения могут нарушить баланс конституционных полномочий между Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, фактически создав параллельную исполнительную власть, подчиненную Президенту Украины.

КСУ пришел к выводу, что не соответствуют части первой статьи 157 Конституции Украины положения законопроекта, согласно которым Президент Украины:

— образует в соответствии с законом Национальное антикоррупционное бюро Украины, назначает на должности и увольняет с должностей в порядке, определенном законами Украины, директора Национального антикоррупционного бюро Украины и директора Государственного бюро расследований;

— образует независимые регуляторные органы, осуществляющие государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в отдельных сферах, назначает на должности и увольняет с должностей их членов в порядке, определенном законами Украины.

Читайте также: КСУ рассмотрит постановление ВР о признании утратившим силу закона об объектах, не подлежащих приватизации

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA