Как защитить свои права, если они нарушены поставщиками жилищно-коммунальных услуг — PRAVO.UA Как защитить свои права, если они нарушены поставщиками жилищно-коммунальных услуг — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Как защитить свои права, если они нарушены поставщиками жилищно-коммунальных услуг

Как защитить свои права, если они нарушены поставщиками жилищно-коммунальных услуг

  • 26.11.2019 15:50

Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей объяснила, как защитить права в случае их нарушения поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Комментарий появился на правительственном портале.

В соответствии со статьей 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (Закон) потребитель обязан заключать договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, поскольку договор — это именно тот документ, на основании которого потребитель может предъявлять претензии относительно предоставленных или некачественно предоставленных услуг, а также требовать осуществления перерасчета и возмещения убытков.

Кроме того, согласно статье 12 Закона, предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на договорных началах. При этом следует отметить, что потребитель в соответствии со статьей 7 Закона имеет не только права, но и обязанности.

И все же в случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (его представителя) для проверки количества и/или качества предоставляемых услуг.

По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим.

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий обязан прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя.

Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим и потребителем. Документ должен содержать информацию о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом, в акте должна быть указана дата, а также другая информация, касающаяся претензии.

В случае неприбытия исполнителя коммунальной услуги или управляющего в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию, такой акт подписывается потребителем, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, проживающими в соседних зданиях ( в помещениях — если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему заказным письмом.

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий в течение пяти рабочих дней должен решить вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензии.

В случае непредоставления исполнителем ответа в установленный срок претензии потребителя считаются признанными таким исполнителем (управляющим).

Если урегулировать спор путем направления акта-претензии не удалось, то Закон определяет, что защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляется уполномоченным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

Читайте также  «В каких случаях можно перенести ежегодный отпуск — советы налоговиков».

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA