Верховный суд провинции Нью-Фаундленд (Канада), на территории которой летом прошлого года был арестован тяжелый транспортный Ан-124-100 “Руслан” авиакомпании “Авиалинии Антонова”, принял решение об освобождении украинского самолета.
Как сообщил исполнительный директор авиакомпании Константин Лушаков, судебное решение было оглашено в пятницу 17 декабря, спустя месяц после состоявшегося 16 ноября судебного рассмотрения вопроса.
Суд также признал недействительным на территории провинции решение Арбитражного суда Стокгольма (Швеция) об удовлетворении в 2002 году иска кипрской компании “TMR Energy Limited” к ФГИУ, на основании которого был произведен арест транспортника.
Как отметил Константин Лушаков, судебное решение было тут же опротестовано “TMR Energy Limited” в Федеральном суде Канады. Истец также попросил не освобождать самолет до рассмотрения апелляции, которое намечено на 10 января 2005 года.
Вместе с тем, подчеркнул Константин Лушаков, согласно канадским законам, решение Верховного суда провинции об освобождении самолета подлежит немедленному исполнению, независимо от рассмотрения апелляции Федеральным судом, и украинская сторона намерена настаивать на скорейшем освобождении самолета.
При этом исполнительный директор также напомнил, что Федеральный суд Канады еще 22 сентября также принял решение об освобождении самолета. Самолет был повторно арестован 25 сентября по решению суда провинции, поскольку согласно канадскому законодательству, рассмотрение хозяйственных споров, в рамках которого арестован самолет, входит в компетенцию не Федерального, а провинциального суда.
В этой связи он также напомнил, что изначально, решение Арбитражного суда Стокгольма (Швеция) об удовлетворении в 2002 году иска кипрской компании “TMR Energy Limited” к ФГИУ в размере 42,3 миллиона долларов было признано Федеральным судом, а не провинциальным, и действия судебных решений о применении санкций в отношении ответчика (ареста имущества – ред.) распространялись, таким образом, на всю территорию Канады, а не отдельной провинции.
Самолет был арестован летом 2003 года в аэропорту Гузбей (провинция Нью-Фаундленд, Канада) в ходе выполнения рейса в интересах военного ведомства Италии.
В августе этого года в связи с признанием решения Арбитражного суда Стокгольма судебными инстанциями Бельгии в военном аэропорту Брюсселя Мельсброек в ходе выполнения рейса в интересах НАТО был арестован еще один Ан-124-100 “Авиалиний Антонова”. Продолжение судебного рассмотрения вопроса о законности ареста в Брюссельском суде ожидается в январе.
Решение международного арбитража признано в США, Канаде, Франции, Бельгии, Германии, Голландии, Израиле.
“Авиалинии Антонова”, наряду с российской “Волга-Днепр”, является одним из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…