Российские пользователи eBay намерены судиться с «Почтой России» — PRAVO.UA Российские пользователи eBay намерены судиться с «Почтой России» — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Российские пользователи eBay намерены судиться с «Почтой России»

Российские пользователи eBay намерены судиться с «Почтой России»

  • 16.03.2010 12:25
Рубрика Новини
Джерело NEWSru.com

«Почта России» отреагировала на сообщения СМИ о том, что популярный интернет-аукцион eBay может разорвать отношения с Россией из-за неважной работы ведомства. Почтовое руководство поспешило заверить, что ни eBay, ни какой-либо из интернет-магазинов официально о разрыве отношений не заявлял. Тем не менее, потребители, заказывающие товары из-за границы, собираются забросать «Почту России» судебными исками, сообщает BFM.ru.

Напомним, крупнейший в мире интернет-аукцион eBay и ряд иностранных интернет-магазинов, например, Abercrombie&Fitch, на этой неделе начали отказываться продавать товары покупателям из России, потому что с начала этого года срок доставки посылок «Почтой России» увеличился с 2 недель до 2 месяцев.

По правилам платежной системы PayPal, через которую идет оплата на аукционе, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег грозит блокированием аккаунта продавца.

«Почта России» все-таки призналась, что в пункте международного почтового обмена Москвы «имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса получателей на территории России из-за рубежа». Объясняется это тем, что рост почтовых отправлений составил 64% в январе-феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

В ответ на обвинения в задержке писем на границе пресс-служба Центрального таможенного управления России сообщила, что увеличение сроков доставки отправлений никак не связано со сроками проведения таможенных процедур.

Покупатели, продавцы и посредники eBay.com, общающиеся на форуме ebay-forum.ru, решили подать коллективный иск на «Почту России», но в российском законодательстве такая форма иска не предусмотрена. Поэтому представители общества защиты прав потребителей посоветовали им подавать индивидуальные иски в массовом порядке. Кроме того, организация готова предоставить бесплатную помощь при составлении подобных исков.

Напомним, интернет-аукцион eBay обещает запустить русскоязычную версию сайта. Локализованный интернет-аукцион позволит россиянам выставлять на торги свои лоты и откроет для них некоторые другие возможности, в частности, в отличие от многих стран, где поддержка по email ведется на английском языке, в России она будет на русском.

Только в прошлом году российский рынок электронной коммерции вырос более чем на 50% до 5 млрд долларов. А пока директор eBay по развитию бизнеса в Европе Алина Правджик советует клиентам из России пользоваться альтернативными вариантами доставки, которые гарантированно дадут возможность пользоваться сервисами аукциона.

В том, что последние месяцы ситуация с доставкой посылок из-за границы резко ухудшилась, нетрудно убедиться, проследив жалобы на многочисленных интернет-форумах. Современные сервисы позволяют отследить путь посылок, и многие заметили, что по каким-то причинам отправленный им груз застрял на сортировочном пункте Казанского вокзала российской столицы (даже если этот груз отправлялся по воздуху, а не с поездом).

Корреспондент NEWSru.com, также ждущий личную посылку из США с декабря, в марте обратился за разъяснениями в свое почтовое отделение. Его работники сослались на общую перегруженность информационной системы в связи с ее обновлением. Далее в объяснении прозвучал тот же адрес – сортировочного пункта на Казанском вокзале, который не справляется с обработкой.

Как выяснилось из скупых комментариев, Казанский вокзал в настоящее время является временным хранилищем посылок после таможни. Основные сортировочные пункты то ли закрыты на ремонт, то ли переживают то самое обновление системы.

Действительно, еще в декабре «Почта России» почти незаметно для клиентов предупредила, что в связи со сменой программного обеспечения информационной системы в периоды с 19-27 декабря 2009 года «сроки обработки и отправки международной почты, в том числе отправлений EMS, а также сроки передачи информации в МБ ВПС о регистрируемых почтовых отправлениях и депешах могут быть увеличены».

Сроки, которые чиновники выбрали для обновления ПО, уже тогда сложно было назвать подходящими: нагрузка на почту возрастает именно перед новогодними праздниками. Нынешний же хаос давно вышел за рамки обещанных задержек.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA