Компания Arzinger провела бизнес-завтрак на тему «Правовые аспекты рекламы и промоции лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения» — PRAVO.UA Компания Arzinger провела бизнес-завтрак на тему «Правовые аспекты рекламы и промоции лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения» — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Новини » Українські » Компания Arzinger провела бизнес-завтрак на тему «Правовые аспекты рекламы и промоции лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения»

Компания Arzinger провела бизнес-завтрак на тему «Правовые аспекты рекламы и промоции лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения»

  • 29.09.2011 13:17

26 сентября с.г. юридическая компания Arzinger в рамках проекта Arzinger Academy Legal Days провела бизнес-завтрак, темой которого стали правовые аспекты рекламы и промоции лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.

Докладчиками семинара выступили: Тимур Бондарев, управляющий партнер и руководитель практики здравоохранения и фармацевтики Arzinger, юристы Светлана Ивасенко и Светлана Постриган.

В ходе семинара докладчики детально рассмотрели нормативные акты, которые регулируют рекламную и промоутерскую деятельность на фармацевтическом рынке, выделив в них основные требования, запреты и «подводные камни» с точки зрения рекламы лекарственных средств (ЛС) и медицинской техники (МТ).

Согласно Закону Украины «О рекламе» рекламировать можно зарегистрированные лекарственные средства (ЛС), которые отпускаются без рецепта врача, и медицинскую технику (МТ), применение которой не требует специальных знаний и подготовки. Реклама ЛС и МТ должна в обязательном порядке содержать объективную информацию о ЛС/МТ и давать четкое понимание, что данное сообщение является именно рекламным. Закон требует сообщать в рекламе о необходимости консультации с врачом перед принятием ЛС и ознакомлением с инструкцией, а также давать предупредительный текст об опасности самолечения.

Запрещается в рекламе предоставлять информацию, которая может вводить потребителей в заблуждение относительно состава ЛС, их происхождения, эффективности и лечебных свойств; сравнивать с другими ЛС/МТ; приводить конкретные примеры удачного применения ЛС/МТ и давать рекомендации или ссылки на рекомендации медицинских сотрудников, ученых и медицинских учреждений относительно таких ЛС/МТ.

Ст. 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» определяет понятие недостоверной информации, вводящей в заблуждение, распространение которой является нарушением конкурентного законодательства. При подготовке рекламных текстов и сообщений о ЛС/МТ важно помнить, что понятие вводящей в заблуждение информации не ограничивается только очевидно недостоверными сообщениями. Распространение неточной, неполной, оторванной от контекста информации, так же как и преувеличение, замалчивание отдельных фактов, связанных с предметом рекламы, может создавать у потребителей неверное представление о рекламируемых товарах, работах или услугах.

Одним из рассмотренных вопросов семинара стало новое антикоррупционное законодательство – Закон Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» в контексте рекламы и промоции ЛС/МТ. Юристы Arzinger напомнили участникам семинара, как трактует новый закон подарки и гостеприимство, какие запреты и ограничения существуют в этой связи.

В частности, согласно с разъяснением Минюста от 28.07.2011 г., к подаркам, отвечающим общепринятым представлениям о гостеприимстве, относятся личные подарки, например, по случаю дня рождения или общепризнанного праздника, а также деловые подарки (сувениры) и проявления гостеприимства (приглашение на кофе или обед) в скромных масштабах, при условии, что эти подарки не повлияют на принятие решения субъектами ответственности.

По завершении семинара юристы Arzinger дали ряд рекомендаций для представителей фармацевтических компаний по подготовке рекламы и промо материалов ЛС/МТ с учетом требований законодательства.

После выступления докладчиков участники бизнес-завтрака имели возможность задать вопросы экспертам и поделиться своим опытом с коллегами.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

СВІЖИЙ ВИПУСК

Чи потрібно відновити військові суди в Україні?

Подивитися результати

Завантажується ... Завантажується ...

PRAVO.UA