С 1 января 2021 года вводится в действие закон № 907-IX о внесении очередных изменений в Бюджетный кодекс.
Так, в запланированной редакции статьи 64 Бюджетного кодекса изменен состав доходов общего фонда бюджетов сел, поселков и городов.
При этом кодекс дополнен новой статьей 64-1, определяющей состав доходов общего фонда районных бюджетов, к которым относятся:
- налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности, учредителем которых являются районные советы;
- плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые районными государственными администрациями;
- поступления от арендной платы за пользование имущественным комплексом и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности, учредителем которых являются районные советы;
- арендная плата за водные объекты (их части), которые предоставляются в пользование на условиях аренды районными государственными администрациями, районными советами;
- концессионные платежи по объектам коммунальной собственности, учредителем которых являются районные советы (кроме концессионных платежей, определенных пунктом 3 части 1 статьи 69-1 данного кодекса);
- средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок в качестве обеспечения их тендерного предложения (предложения конкурсных торгов), которые не подлежат возврату этим участникам в части осуществления закупок за счет средств районных бюджетов;
- средства, полученные от участника – победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке в качестве обеспечения выполнения этого договора, не подлежащие возврату участнику-победителю, в части осуществления закупок за счет средств районных бюджетов;
- 80 % средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет районных бюджетов, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни, и 50 % средств, полученных этими предприятиями, учреждениями и организациями за сданное в виде лома и отходов серебро;
- административный сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений, осуществляемую районными государственными администрациями, который зачисляется в районные бюджеты по месту оказания услуг;
- административный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, осуществляемой районными государственными администрациями, который зачисляется в районные бюджеты по месту оказания услуг;
- плата за сокращение сроков в сфере государственной регистрации, а также плата за предоставление других платных услуг, связанных с такой регистрацией;
- часть чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в бюджет, в порядке, определенном районными советами;
- штрафные санкции в результате невыполнения заключенных распорядителем бюджетных средств договоров с субъектами хозяйствования на приобретение товаров, работ и услуг за счет средств соответствующих местных бюджетов;
- другие доходы, подлежащие зачислению в районные бюджеты в соответствии с законодательством.
Как ранее писала “Юридическая практика”, половину суммы штрафов за нарушения ПДД собираются передать местным бюджетам.